В борьбе с «черными» краболовами назревает перелом
«Мы добиваемся того, чтобы браконьерство стало экономически бессмысленным», – заявил во вторник на пресс-конференции руководитель Росрыболовства Андрей Крайний.
Говоря о методах борьбы с незаконным промыслом, он подразделил браконьерство на организованное (наиболее остро эта проблема стоит на Дальнем Востоке и на Волге) и «бытовое», когда люди, живущие по соседству с рекой, выходят на водоем и ловят в запретный период. Если реальные масштабы последнего оценке мало поддаются, то объемы первой категории достаточно хорошо просчитываются на основании данных таможенной статистики наших ближайших соседей по АТР.
«Только один еж из пяти, доставляемых в Японию, легален», – констатировал глава рыболовного ведомства. По крабам ситуация сегодня улучшается, но тем не менее соотношение законного вылова и браконьерских поставок все еще остается удручающим. «Нелегальные поставки краба в порты Южной Кореи и Японии по прошлому году составили больше 800 млн. долларов», – привел конкретные цифры Андрей Крайний.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, в Росрыболовстве прекрасно осознают, что только силовыми методами с браконьерами бороться бесполезно. «Море большое и гоняться на пограничных кораблях за каждым нарушителем не всегда возможно. Поэтому, проведя колоссальную работу, мы с нашими южнокорейскими коллегами подписали соглашение о борьбе с ННН-промыслом. И теперь корабли под российским флагом могут зайти в порты Республики Корея только после того, как мы даем подтверждение легальности улова», – поделился результатами международной деятельности руководитель ФАР.
По его словам, очень плодотворные переговоры прошли 3-6 июня в Токио: «Мы согласовали с Японией текст соглашения о борьбе с ННН-промыслом, и речь там также идет о крабе». Чиновник выразил надежду, что до конца года соглашение с японской стороной будет подписано. Аналогичная работа ведется с КНР и Северной Кореей.
«У нас есть меморандум с американцами, сейчас мы готовы подписать его с Канадой. Таким образом Тихий океан мы закрываем полностью. Если некуда везти будет краба, не будет рынков сбыта, тогда какой смысл выходить в море и рисковать жизнью?» – задал риторический вопрос Андрей Крайний.
Подобная система государственного портового контроля отлично зарекомендовала себя в Северной Атлантике. «Сегодня мы с норвежцами – две страны, которые эту систему вводили, – и ЕС подтверждаем, что масштабы браконьерского промысла снизились практически до нуля. В Северной Атлантике невозможно поймать треску браконьерским способом в Баренцевом море и куда-нибудь ее впихнуть. Ни одно государство ЕС, Норвегия или РФ браконьерскую рыбу не примут. Эта система подтверждений, когда государство порта запрашивает государство флага, и государство флага должно подтвердить легальность уловов, очень хорошо работает», – считает глава Росрыболовства. В связи с этим он предположил, что уже «в 2012 г. мы будем иметь абсолютно другую картину с браконьерским крабом».
РИА Fishnews.ru