ОСК вошла в полосу препятствий
На грани полной остановки оказались три крупнейших предприятия, входящие в состав «Объединенной судостроительной корпорации» (ОСК). Это связано с проблемами, возникшими при размещении гособоронзаказа.
На сегодняшний день ОСК осуществляет до 80% всех российских судостроительных проектов. Вместе с тем, как стало известно РИА Fishnews.ru, на грани полной остановки – производства архангельских ОАО «ПО «Севмаш», ОАО «ЦС «Звездочка», а также петербургского ОАО «Адмиралтейские верфи», на долю которых приходится треть всех сотрудников корпорации.
«Руководители наших основных, крупнейших предприятий направили на имя министра обороны РФ телеграммы, не в первый раз, в которых в очередной раз просят рассмотреть предложенные цены по контрактам. Предприятия на грани полной остановки, они уже сейчас фактически стоят, не строят атомные подводные лодки, не ремонтируют суда по заказу флота, а это ведь стратегические объекты. Это работа по 13 недозаключенным контрактам в 2011 г., всем крупнейшим, которые оцениваются в 40 млрд. рублей. Они либо не заключены, либо по ним не урегулированы вопросы», – сообщил РИА Новости представитель корпорации. По его словам, в случае если вопрос с Министерством обороны не будет в ближайшее время урегулирован, предприятиям корпорации уже в сентябре нечем будет выплачивать зарплату своим сотрудникам.
Отметим, что недавно ОСК также отказалась от планов по созданию Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС). По информации газеты «Коммерсантъ», поводом для такого решения стало то, что администрация Астраханской области не смогла найти имущество на сумму 218 млн. рублей для внесения своей доли в 25% в уставный капитал центра. «Впрочем, ОСК вообще планирует отказаться от подобных промежуточных структур и ликвидировать уже существующие в ее структуре три центра судостроения», – отмечает издание.
В «Объединенной судостроительной корпорации» «Ъ» подтвердили, что ЮЦСС создан не будет, но от официальных комментариев отказались. Однако источник в ОСК сообщил, что это «не отменяет ни один из проектов корпорации по развитию судостроения на юге России, а даже упрощает их реализацию». Более того, по словам собеседника издания, концепция развития ОСК до 2015 г., которую, правда, еще не утвердил совет директоров корпорации, «предполагает ликвидацию региональных центров судостроения и судоремонта», потому что они «усложняют управление компанией и являются лишним бюрократическим звеном».
РИА Fishnews.ru