Уже осенью Правительство планирует рассмотреть стратегию развития судостроительной отрасли РФ
В настоящий момент судостроительная промышленность России, к сожалению, показывает отрицательные темпы роста. За январь-июль 2006 года объем промышленного производства в судостроительной промышленности снизился на 6,2%.
Как сообщили Fishnew.ru в пресс-службе Минтрансэнерго России, нынешней осенью Правительство планирует рассмотреть стратегию развития судостроения в РФ. К сожалению, судостроительная промышленность России показывает сейчас отрицательные темпы роста. За январь-июль 2006 года объем промышленного производства в судостроительной промышленности снизился на 6,2%, в частности, производство гражданской продукции сократилось на 5,8%.
В январе-июле 2006 года обеспечен выпуск 11 судов против 14 судов за соответствующий период 2005 года. В настоящее время ведется строительство 3 ледоколов, 13 танкеров различного назначения, 14 сухогрузов, 2 буровых платформ для арктического шельфа, судна сейсморазведки, рыболовного сейнера. Всего в постройке находятся (с учетом экспортных заказов) 125 судов.
Во многом сокращение гражданской продукции в оборонно-промышленном комплексе обусловлено снижением спроса на отечественную продукцию из-за жесткой конкуренции с импортными аналогами. Стратегия развития судостроения предполагает определение приоритетных направлений, специализации российских предприятий на мировом рынке судостроения.
По мнению аналитиков, в сложившейся ситуации абсолютно логичной видится ставка на развитие внутреннего рынка гражданского судостроения, где в ближайшие десять лет будет расти спрос на суда и технические плавсредства для освоения уникальных месторождений нефти и газа на континентальном шельфе. Именно в сегменте флота, обеспечивающего запросы ТЭК, Россия всегда имела серьезные позиции. Освоение Арктики потребует создания широкой гаммы транспортных, обслуживающих и технических судов и плавсооружений, приспособленных для работы в тяжелых климатических условиях. Здесь главная задача – обеспечить размещение основного объема работ по созданию этой техники на российских предприятиях.
Первый шаг уже сделан. В мае 2006г.был подписан ряд контрактов между ОАО “Совкомфлот” и ФГУП “Адмиралтейские верфи” на строительство танкеров на общую сумму более $350 млн.