ОСМ необходима правовая основа
В 2011 г. Центр системы мониторинга рыболовства и связи (ЦСМС) стал федеральным государственным бюджетным учреждением. Изменение организационно-правовой формы более остро обозначило вопросы о статусе и схеме финансирования отраслевой системы мониторинга (ОСМ).
Как сообщил РИА Fishnews.ru начальник ФГБУ ЦСМС Максим Санько, если по объектам Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (ГМССБ), находящимся в ведении Росрыболовства, имеются нормативно-правовые акты, определяющие в том числе и их эксплуатационные характеристики, то в отношении ОСМ подобных базовых документов сегодня не существует.
«Приказами Росрыболовства и постановлениями Правительства Российской Федерации введены такие понятия, как «региональный информационный центр», «региональный центр мониторинга», «головной центр мониторинга», но сложность заключается в том, что само понятие ОСМ не институализировано, – пояснил он. – Отраслевая система мониторинга проходит во всевозможных ведомственных нормативно-правовых актах, государственный мониторинг ВБР прописан даже в федеральном законе, но четкое определение того, что собой представляет эта система, при этом отсутствует».
Между тем в ОСМ содержится информация, которая активно используется для совершения юридически значимых действий в самых разных направлениях – от административных мер до регулирования. Понятно, что у учреждения, ответственного за функционирование отраслевой системы мониторинга, должна быть соответствующая нормативная база – «Положения об отраслевой системе мониторинга», на которую можно было бы опереться при работе с ОСМ.
«Такой документ будет определять взаимоотношения пользователя ВБР с государством в лице Росрыболовства, где часть полномочий по предоставлению, взаимодействию или получению информации делегируется Центру мониторинга», – отметил Максим Санько.
РИА Fishnews.ru