Рыбакам позволили сосредоточиться на промысле
Специфика лососевой путины не только в ее сжатых сроках, повышенной нагрузке на прибрежные рыбацкие предприятия, изменчивых объемах и районах подходов рыбы.
Даже в большей степени это индикатор состояния береговых инфраструктур дальневосточных регионов в целом, который отражает реальное положение вещей, указывает на слабые места, позволяет проявиться результатам предварительной работы и инвестиций, стимулирует поиск новых путей решения тех или иных вопросов. В интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства» министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын рассказал, какую картину отразила лососевая путина на Камчатке в 2011 г.
Рекордность нынешней путины для региона отмечалась неоднократно. Прежний максимальный вылов лососей на Камчатке был достигнут в 1928 г. – 201,5 тыс. тонн. По итогам путины 2011 г. камчатские промышленники отчитались по вылову около 248 тыс. тонн тихоокеанских лососей и гольцов. Еще 425 тонн лососей освоили рыбаки-любители, 3 тыс. тонн добыли представители коренных малочисленных народов Севера, по 200 тонн составил вылов лососей в научно-исследовательских целях и в целях воспроизводства. «Итого, более четверти миллиона тонн при первоначальном прогнозе в 176 тысяч тонн», – подытожил министр рыбного хозяйства края.
«Безусловно, рекордный объем добычи – это в первую очередь заслуга самих рыбаков. В прошедшую путину пользователи Камчатки приложили максимальные усилия, затратили значительные средства при подготовке к промыслу, памятуя путину 2009 года. Рыбопромышленники заранее заключили договоры на постановку перерабатывающего флота не только с предприятиями Камчатки, но и с коллегами из соседних регионов. К приему, к обработке были привлечены 89 перерабатывающих судов почти со всего Дальнего Востока: 59 камчатских судов, 28 – приморских, по одному судну Хабаровского края и Сахалина. Изменился количественный и качественный состав флота: на приемке работало больше крупнотоннажных судов, за счет чего значительно выросла и суточная переработка. В сравнении с 2009 годом судами было принято на 11 тысяч тонн лососей больше.
Кроме того, непосредственно перед путиной на восточном побережье были открыты два современных рыбоперерабатывающих завода, мощностью 170 тонн готовой продукции в сутки каждый, а также значительно модернизированы имеющиеся производства», – сообщил Владимир Галицын.
Вместе с тем, по мнению представителя краевого правительства, одним из наиболее верных принципиальных решений, обеспечивших успешное прохождение на Дальнем Востоке нескольких последних лососевых путин, является отмена общих допустимых уловов (ОДУ) тихоокеанских лососей.
Решением других задач, обеспечивших успех лососевой путины, занималась региональная комиссия по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб под руководством губернатора Камчатского края. «В ограниченные сроки членами комиссии была проделана значительная работа. Более двадцати протоколов заседаний содержат массу решений, облегчающих работу рыбодобытчиков. В процессе деятельности комиссии было выработано множество конструктивных предложений по совершенствованию действующих нормативных правовых актов, ряд из которых лег в основу готовящихся в настоящее время дополнений и изменений как в закон о рыболовстве, так и в бассейновые правила рыболовства», – отметил глава регионального минрыбхоза.
Полный текст читайте в рубрике «Интервью» на сайте РИА Fishnews.ru.