Вьетнамские морепродукты не теряют популярности на внешнем рынке
Доходы Вьетнама от экспорта рыбопродукции в мае превысили 500 млн. долларов, достигнув с начала года 2,3 млрд. долларов. Это на 9,8% выше, чем за аналогичный период 2011 г.
Ключевыми статьями экспорта для страны по-прежнему являются креветка, рыба и моллюски. Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, крупнейшим рынком потребления вьетнамских креветок, согласно статистическим данным, выступает Япония. Она закупает почти 27% всей вьетнамской креветки.
Следом по объемам импорта креветки идут США. Ежегодно на американский рынок поступает из Вьетнама продукция из креветки почти на 150 млн. долларов. Замыкают тройку лидеров страны Евросоюза.
Между тем эксперты предполагают, что экспорт креветки в ЕС в текущем году может снизиться, так как в Еврозоне наблюдается крайне нестабильная финансовая обстановка. Даже такие экономически благополучные страны как Германия, Великобритания и Франция уже снизили объемы закупок вьетнамской креветки.
В то же время специалисты Вьетнамской ассоциации экспортеров и производителей морепродуктов заявляют, что только часть предприятий этой страны сейчас может поставлять продукцию, которая бы соответствовала высоким стандартам качества ЕС. Потеря этого рынка была бы очень нежелательной для вьетнамских товаропроизводителей, так как евростандарты помогают им держать планку качества своей продукции на очень высоком уровне.
Стоит отметить, что на шестое место по объемам ввоза вьетнамских морепродуктов в 2012 г. вышла Австралия – она обогнала Канаду и увеличила импорт на 70% по сравнению с прошлогодним уровнем.
РИА Fishnews.ru