Судам повышенного риска Минтранс предлагает уделить особое внимание
Министерство транспорта разработало проект приказа, вводящего порядок назначения проверок судов. Повышенное внимание предлагается уделять плавсредствам, которые получают максимальный балл по итогам оценки рисков нарушения обязательных требований.
Минэкономразвития России организовало публичные консультации по проекту приказа «Об утверждении Порядка назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок» для оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта.
В частности, с просьбой высказаться по данному документу министерство обратилось в Торгово-промышленную палату РФ, Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП), «Деловую Россию», «Опору России», Консультативный совет по иностранным инвестициям, Российско-Германскую внешнеторговую палату.
Консультации проводятся с 23 августа по 6 сентября.
Как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, проектом приказа Минтранса предусматривается, что периодичность проверок судна или иного плавучего объекта устанавливается на основании оценок рисков нарушений обязательных требований на судне. Оценки рисков автоматически высчитываются информационной системой государственного портового контроля (ИСГПК).
Среди параметров, используемых для оценки рисков, в том числе указываются класс, тип и возраст судна, количество нарушений обязательных требований, выявленных при проверках судна в течение последнего года, количество временных задержаний судна и др.
В зависимости от значений указанных параметров судну предлагается начислять баллы для оценок рисков. К примеру, если с момента постройки судна прошло от 6 до 15 лет, то в копилку добавляется 10 баллов, если же судну от 26 до 30 лет – сразу 20 баллов. За каждый год сверх максимальной возрастной границы оценка увеличивается на 1 балл.
Наличие временных задержаний судна, в зависимости от количества, оценивается в 15,30 балла или 60 баллов. Сразу 40 штрафных баллов судну начисляют, если по какой-то причине данные о его проверке отсутствуют в ИСГПК.
В проекте отмечается, что баллы оценок рисков не являются оценкой технического состояния судна. Однако суда с наибольшим количеством баллов подвергаются проверке в первую очередь.
РИА Fishnews.ru