Новости

На «Мировом океане – 2012» обсудили проблемы судостроения

В рамках деловой программы Международной комплексной выставки «Мировой океан 2012» состоялось несколько круглых столов. Предметами обсуждения стали судостроение, кадровое обеспечение морских профессий, а также научные исследования.

На выставке, проходившей в Москве с 29 ноября по 1 декабря, ведущие российские и зарубежные компании, работающие в сферах, связанных с использованием водных ресурсов, представили новинки своей продукции и последние инновационные разработки. Центральная экспозиция была развернута Объединенной судостроительной корпорацией, которая выполняет 80% всех судостроительных проектов в России. Компания AlexMarine продемонстрировала свой модельный ряд стеклопластиковых катеров, а один из ведущих разработчиков и изготовителей бортовой навигационной аппаратуры военно-воздушных и космических сил ОАО «МКБ «Компас» представил не имеющую аналогов в мире технологию собственной разработки, позволяющую в течение 30 дней в любом месте, в том числе вечных льдах, развернуть полноценный полностью автономный порт по приему и обслуживанию любых судов – от маломерных до ледоколов.

Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-центре выставки, в рамках «Мирового океана» прошли презентации и других инновационных проектов: введение в коммерческую эксплуатацию нового поколения экранопланов, создание высокоскоростной морской грузопассажирской линии «Санкт-Петербург – Калининград», применение амфибийного транспорта в труднодоступных регионах России.

В этом году выставка отличалось обширной деловой программой. В ее рамках прошло первое обсуждение концепции новой редакции федеральной целевой программы, в которой сформулированы научные задачи (совершенствование инфраструктуры морской деятельности, сглаживание конфликтных интересов) и определено их финансирование. Эта программа является преемственной по отношению к ФЦП «Мировой океан», завершающейся в 2013 г.

Особый интерес вызвал круглый стол «Перспективы исследования Северного Ледовитого океана: международная экспедиция 2015 г.». Его участники подчеркнули, что проведение комплексных работ, предложенных международным научным сообществом, возможно только в условиях тесного многостороннего сотрудничества. Одобрив предложенный план экспедиционных исследований Северного Ледовитого океана в 2015 г., они обратились к руководству страны с просьбой оказать организационную и финансовую поддержку выполнению работ, касающихся российской стороны.

Обсудили на «Мировом океане» и последствия вступления России в ВТО. Участники дискуссии обменялись мнениями о том, как оно повлияет на развитие судостроения и в каких объемах возможно субсидирование этого направления из государственных источников. Эти темы стали продолжением обсуждения госпрограммы «Развитие судостроения на 2013-2030 годы», которая была одобрена на заседании Правительства 8 ноября.

Участники круглого стола «Морское образование в России» констатировали падение в обществе престижа морских профессий, отметив, что это не только сокращает кадровую базу, но и приводит к значительному снижению общего уровня трудовых ресурсов, приходящих в отрасль. Для исправления ситуации было предложено выделить целевые регионы-поставщики кадров для судостроения и водного транспорта и сконцентрировать в них усилия по кадровому обеспечению отрасли: широко вовлекать общественность в любительское мореплавание, а также восстановить прямые связи между учебными заведениями и предприятиями водного транспорта.

Также в рамках выставки были рассмотрены проблемы сохранения подводного культурного наследия, экологической безопасности приморских территорий и прибрежных акваторий, освоения континентального шельфа РФ, вопросы информационного обеспечения морской деятельности России на основе ЕСИМО и юридические аспекты оказания первой медицинской помощи дайверам и водолазам.

РИА Fishnews.ru


НазадМетки: выставкамоскваправительствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31