Руководство по оборудованию судов на соответствие знакам в символе класса ЭКО и ЭКО ПРОЕКТ
Данное руководство устанавливает требования к оборудованию и системам по предотвращению загрязнения от выбросов в атмосферу и сбросов в море.
Как сообщили Fishnews.ru в Российском морском регистре судоходства, службой классификации, экспертизы проектов и нормативной деятельности подготовлено «Руководство по оборудованию судов на соответствие знакам в символе класса ЭКО и ЭКО ПРОЕКТ».
Данное руководство устанавливает требования к оборудованию и системам по предотвращению загрязнения от выбросов в атмосферу и сбросов в море. Судам, соответствующим требованиям данного Руководства, могут быть присвоены следующие дополнительные знаки в символе класса:
– ЭКО – знак, определяющий основные требования для контроля и ограничения эксплуатационных выбросов или сбросов, или
– ЭКО ПРОЕКТ – знак, определяющий дополнительные требования для контроля и ограничения эксплуатационных выбросов и сбросов. Этот знак определяет дополнительные требования по предотвращению загрязнения в аварийных случаях на стадии проектирования судов.
Вышеуказанные знаки в символе класса рекомендуется присваивать следующим судам:
– ЭКО – судам в постройке и существующим судам;
– ЭКО ПРОЕКТ – судам в постройке, существующим пассажирским судам и судам прибрежного плавания.
Положения Руководства основаны на требованиях международных документов, касающихся защиты морской среды. В то же время отдельные положения Руководства являются более строгими, чем требования соответствующих международных документов.
Разработка Руководства вызвана требованиями международной морской индустрии и ужесточает требования по экологической безопасности судов.
Как уточнили в РМРС, суда с вышеуказанными дополнительными знаками в символе класса будут более безопасны по отношению к морской среде, а значит будут пользоваться большим доверием со стороны грузовладельцев, страховщиков, Морской администрации государства флага и портовых властей. Поэтому затраты судовладельцев по строительству таких судов или переоборудованию существующих будут окупаться на стадии эксплуатации.