Правовой вакуум негативно сказывается на рыбоводных заводах
В профильном законе существующее коммерческое лососеводство должно рассматриваться только как пастбищная аквакультура, убежден губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин.
Всерьез надеяться на инициативу бизнеса в аквакультуре можно только при достижении правовой определенности, заявил глава Сахалинской области в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».
«Прежде всего необходимо скорейшее принятие федерального закона «Об аквакультуре». В отсутствие закона правовой вакуум самым негативным образом сказывается в решении такого важного вопроса, как вылов промыслового возврата лососей от работы рыбоводных заводов», – подчеркнул Александр Хорошавин.
По его словам, на сегодняшний день, если предприятие, осуществляющее искусственное воспроизводство тихоокеанских лососей, является пользователем рыбопромыслового участка, предназначенного для промышленного или прибрежного рыболовства, оно получает право на вылов своего промыслового возврата на общих основаниях, наравне с прочими участниками промысла, которые не вкладывают средства в лососеводство. Такое положение дел, естественно, не стимулирует бизнес к инвестициям в воспроизводство.
«Надежды на исправление ситуации мы связываем с законом «Об аквакультуре». При этом мы считаем, что существующее коммерческое лососеводство в законе должно рассматриваться только как «пастбищная аквакультура», – обратил внимание губернатор. Такой подход позволит владельцам частных рыбоводных заводов реализовать свое право собственности на промысловый возврат лососей. «В противном случае, если к коммерческому лососеводству будет применено понятие «искусственное воспроизводство», в лососеводстве и после вступления в силу закона «Об аквакультуре» сохранятся все негативные явления, действующие в настоящее время. Поскольку искусственное воспроизводствоне предполагает вылова промыслового возврата и, по существу, не может являться коммерческой деятельностью, то возникновение права на вылов промыслового возврата не предусмотрено», – рассказал глава региона.
По мнению Александра Хорошавина, неопределенность в данном вопросе создает предпосылки как для конфликтов хозяйствующих субъектов, так и для коррупции, «поскольку право на вылов промыслового возврата в конечном итоге непременно будет реализовано тем или иным способом, но этот способ не будет предусмотрен законодательством».
РИА Fishnews.ru