Жажда легкой наживы до добра не доведет
Практика разбирательств фактам грубых нарушений законодательства России в сфере промысла морских биоресурсов показывает, что зачастую и судовладелец, и капитан, и члены экипажа судов-нарушителей знают, на что идут и ради чего рискуют.
Как сообщили Fishnews.ru в группе общественных связей Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ России, в ходе разбирательства по фактам незаконной промысловой деятельности рыболовной шхуны «Ери Каристине», выявляются обстоятельства, говорящие о грубых нарушениях законодательства РФ не только членами экипажа, но и так называемыми арендаторами – представителями Отдельного Сахалинского казачьего округа.
Как уже сообщалось ранее, на данной шхуне, принадлежащей, тайваньской рыбодобывающей компании, кроме членов экипажа и капитана, являющихся гражданами азиатских стран, находились трое россиян – представителей казачества, которые, будучи арендаторами судна, не имея официального разрешения, все-таки вышли на промысел.
«Кроме того, – сообщил собеседник агентства, – с их молчаливого согласия экипаж был составлен из граждан Тайваня, Индонезии, Вьетнама и Китая, хотя по условиям договора команда судна и флаг должны были быть российскими». Тем не менее, российские граждане пытались противостоять незаконной деятельности организованной капитаном шхуны уже непосредственно в исключительной экономической зоне РФ.
Пока, по уже выявленным фактам, возбуждено уголовное дело в отношении капитана шхуны по ч. 2 ст. 253 УК РФ («Разработка естественных богатств ИЭЗ РФ, проводимые без соответствующего разрешения»). Российские граждане проходят по этому делу как свидетели.
Заканчивается разбирательство по административному правонарушению в отношении капитана промыслового судна СДС «Генье Мару», которое находится на рейде Авачинской бухты. Напомним, что СДС «Генье Мару» (порт приписки Невельск) было задержано пограничным патрульным судном «Аргал» 15 июля, в результате более чем 10-ти часового преследования. Когда судно было остановлено, проверка показала, что «Генье Мару» оборудовано для промысла и транспортировки живой крабовой продукции. Кроме того, инспекторами был выявлен целый ряд грубых нарушений правил промысла, возбуждено дело об административном правонарушении.
Тем не менее, от судовладельца ООО «Кунашир» в адрес руководства СВПУ береговой охраны ФСБ России приходят письма с требованиями о скорейшем отпуске судна-нарушителя, в связи с «…крайне тяжелой психологической обстановкой, которая может спровоцировать конфликты между членами экипажа…».
Практика разбирательств по подобным фактам грубых нарушений законодательства России в сфере промысла морских биоресурсов показывает, что зачастую и судовладелец, и капитан, и члены экипажа судов-нарушителей знают, на что идут и ради чего рискуют. Жажда легкой наживы толкает их на нарушения и преступления. Поэтому не пограничные власти виновны в создавшейся на борту судна обстановке, а те, кто организовал незаконный промысел и принимал в нем участие.