Новости

Жажда легкой наживы до добра не доведет

Практика разбирательств фактам грубых нарушений законодательства России в сфере промысла морских биоресурсов показывает, что зачастую и судовладелец, и капитан, и члены экипажа судов-нарушителей знают, на что идут и ради чего рискуют.

Как сообщили Fishnews.ru в группе общественных связей Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ России, в ходе разбирательства по фактам незаконной промысловой деятельности рыболовной шхуны «Ери Каристине», выявляются обстоятельства, говорящие о грубых нарушениях законодательства РФ не только членами экипажа, но и так называемыми арендаторами – представителями Отдельного Сахалинского казачьего округа.

Как уже сообщалось ранее, на данной шхуне, принадлежащей, тайваньской рыбодобывающей компании, кроме членов экипажа и капитана, являющихся гражданами азиатских стран, находились трое россиян – представителей казачества, которые, будучи арендаторами судна, не имея официального разрешения, все-таки вышли на промысел.

«Кроме того, – сообщил собеседник агентства, – с их молчаливого согласия экипаж был составлен из граждан Тайваня, Индонезии, Вьетнама и Китая, хотя по условиям договора команда судна и флаг должны были быть российскими». Тем не менее, российские граждане пытались противостоять незаконной деятельности организованной капитаном шхуны уже непосредственно в исключительной экономической зоне РФ.

Пока, по уже выявленным фактам, возбуждено уголовное дело в отношении капитана шхуны по ч. 2 ст. 253 УК РФ («Разработка естественных богатств ИЭЗ РФ, проводимые без соответствующего разрешения»). Российские граждане проходят по этому делу как свидетели.

Заканчивается разбирательство по административному правонарушению в отношении капитана промыслового судна СДС «Генье Мару», которое находится на рейде Авачинской бухты. Напомним, что СДС «Генье Мару» (порт приписки Невельск) было задержано пограничным патрульным судном «Аргал» 15 июля, в результате более чем 10-ти часового преследования. Когда судно было остановлено, проверка показала, что «Генье Мару» оборудовано для промысла и транспортировки живой крабовой продукции. Кроме того, инспекторами был выявлен целый ряд грубых нарушений правил промысла, возбуждено дело об административном правонарушении.

Тем не менее, от судовладельца ООО «Кунашир» в адрес руководства СВПУ береговой охраны ФСБ России приходят письма с требованиями о скорейшем отпуске судна-нарушителя, в связи с «…крайне тяжелой психологической обстановкой, которая может спровоцировать конфликты между членами экипажа…».

Практика разбирательств по подобным фактам грубых нарушений законодательства России в сфере промысла морских биоресурсов показывает, что зачастую и судовладелец, и капитан, и члены экипажа судов-нарушителей знают, на что идут и ради чего рискуют. Жажда легкой наживы толкает их на нарушения и преступления. Поэтому не пограничные власти виновны в создавшейся на борту судна обстановке, а те, кто организовал незаконный промысел и принимал в нем участие.

НазадМетки: уголовное дело
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31