Новости

Еврокомиссия сомневается в законности господдержки судостроения в Польше

Еврокомиссар по вопросам конкуренции предложила Варшаве до 1 сентября предоставить обоснования необходимости государственной поддержки судостроения в стране. В противном случае верфи должны будут вернуть ранее полученные деньги государству.

Еврокомиссар по вопросам конкуренции Неели Крус предложила Варшаве до 1 сентября предоставить обоснования необходимости государственной поддержки судостроения. Польша также должна обозначить план реструктуризации отрасли, который позволит ей обходиться без дотаций. Как стало известно Fishnews.ru, если к этому сроку Брюссель не получит ответ на свой вопрос, за счет чего будут жить судоверфи в Гданьске, Гдыне и Щецине, Еврокомиссия будет считать государственные субсидии незаконными и потребует от верфей возврата ранее полученных денег от государства.

Конфликт вокруг польской судостроительной промышленности – крупнейшей в Евросоюзе после немецкой – еще в большей степени накалит политические отношения между Варшавой и Брюсселем. По информации издания «Дело», в начале этого года уже Неели Крус выступила с резкой критикой в адрес правительства Польши, которое пыталось предотвратить слияние двух польских подразделений итальянского банка «UniCredit».

Претензии Неели Крус касаются государственной поддержки отрасли. По данным еврокомиссара, с момента присоединения Польши к ЕС судоверфи в Гданьске и Гдыне получили 350 млн. евро государственных субсидий, а судоверфь в Щецине – 31 млн. евро. Также государство обеспечило экспортные гарантии на 1 млрд. евро для Гданьска и Гдыни и 634 млн. евро для Щецина.

Для справки: В судостроительной отрасли Польши работает 16 тыс. человек, еще 80 тыс. – имеют к ней то или иное отношение. В прошлом году с польских судоверфей сошло на воду 28 кораблей. Сейчас на стапелях находится еще 87 судов.

НазадМетки: правительствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31