Американцы сильнее полюбили лосось
В Соединенных Штатах стремительно набирает популярность лосось – в прошлом году каждый житель страны в среднем съел 1,22 кг красной рыбы ( +34% к уровню 2012 г.). Этому способствовала рекордная путина на Аляске.
Данные о 10 самых популярных рыбных продуктах в стране собрал Национальный институт рыболовства США, опираясь на ежегодный отчет Национального управления по исследованию океанов и атмосферы (NOAA).
Импорт аквакультурного лосося в Соединенных Штатах в 2013 г. вырос всего на 5% - до 281,2 тыс. тонн. Таким образом, именно увеличение добычи красной рыбы на Аляске стало главным драйвером роста ее потребления в стране. Эксперты также указывают на увеличение импорта лосося в текущем году ( +8%). В результате на данный момент лосось стал вторым по популярности рыбным продуктом в США, уступив позиции креветке и сместив на третье место консервированный тунец (его среднее потребление сократилось в 2013 г. на 4%).
Как сообщает корреспондент Fishnews, за главной тройкой идут тиляпия, минтай и пангасиус. Подобно тому, как дикий лосось, добытый на Аляске, столкнулся с жесткой конкуренцией со стороны аквакультурного лосося, на аляскинский минтай «давят» тиляпия и пангасиус – две популярные среди американцев белые рыбы, выращиваемые искусственно.
На 7-е место поднялась треска, потребление которой в 2013 г. увеличилось на 16%. По мнению экспертов, это связано с большой доступностью трески – большие объемы поступают на внутренний рынок из Баренцева моря. Замыкают десятку сом, краб и двустворчатые моллюски (клэм).
Общее потребление рыбы и морепродуктов в США в прошлом году не выросло и осталось на уровне 2012 г. – 6,58 кг на человека. При этом 94% всех водных биоресурсов поступают в Соединенные Штаты из-за рубежа. Однако эта цифра не до конца отражают истинное положение дел, так как не учитывает долю ВБР, отправленных в Китай на переработку и вернувшихся в Америку уже в виде импортных продуктов.
Fishnews