Новости
Рыба увязла в тарифах

Рыба увязла в тарифах

Экспертный совет при Комитете Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию рассмотрел рекомендации по импортозамещению на рыбном рынке, подготовленные профильной комиссией РСПП.

21 ноября в Совете Федерации состоялось заседание экспертного совета при Комитете по аграрно-продовольственной политике и природопользованию. Рассматривались рекомендации по импортозамещению и недопущению роста цен на рыбопродукцию, подготовленные Комиссией РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре. Как сообщает корреспондент Fishnews, в заседании приняли участие представители Минсельхоза, Росрыболовства, Россельхознадзора, Роспотребнадзора, Федеральной службы по тарифам, ФАС, руководители рыбодобывающих, рыбоводных и транспортных компаний.

Выступая с докладом, член правления Российского союза промышленников и предпринимателей Герман Зверев рассказал об основных предложениях профильной комиссии, касающихся упрощения и облегчения доставки рыбопродукции на отечественный рынок, и о реакции федеральных органов власти на эти инициативы. В частности, предприняты определенные шаги по решению проблемы с регулированием пересечения границы рыбопромысловыми судами. Подготовлены поправки в закон, которые предполагают существенное упрощение порядка неоднократного пересечения госграницы.

Продолжается работа по устранению административных барьеров, связанных с оформлением ветеринарных сопроводительных документов на рыбопродукцию. «17 октября вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание, на котором были даны поручения Минсельхозу совместно с отраслевыми союзами усовершенствовать нормативно-правовую базу в сфере ветеринарии, – отметил председатель Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре. – На прошлой неделе на эту тему обратил внимание президент. Во Владивостоке он подписал поручение, в котором указал правительству на необходимость до 20 декабря внести изменения в нормативно-правовую базу, устраняющие затруднения для ветеринарно-санитарного оформления рыбопродукции».

Однако по двум вопросам, по словам члена правления союза, пока не удалось достичь понимания и согласованной позиции с федеральными ведомствами. В первую очередь это касается доставки рыбопродукции по железной дороге. «Мы считаем важным убрать тарифное неравенство, сложившееся в сфере доставки рыбопродукции железнодорожным транспортом, устранив разницу между рефрижераторным контейнером и универсальным контейнером и сделав тариф на перевозку рыбы в видах специализированного подвижного состава идентичным», – озвучил Герман Зверев рекомендацию комиссии РСПП.

С точки зрения бизнес-сообщества, с учетом концепции развития конкуренции на железнодорожном транспорте Минэкономразвития стоит детально изучить, как строится взаимодействие между доминирующим игроком в этой сфере («Рефсервис») и остальными участниками рынка.

Второй вопрос затрагивает отношения подведомственного Росрыболовству ФГУП «Нацрыбресурс» с арендаторами причалов. «Мы обращали внимание на необходимость заключения долгосрочных договоров аренды на гидротехнические сооружения между «Нацрыбресурсом» и портами, на необходимость использования в этих договорах аренды специальных коэффициентов, понижающих или повышающих, с тем чтобы порты имели определенную мотивацию увеличивать объем перевалки рыбопродукции. К сожалению, пока эта рекомендация комиссии не услышана», – констатировал докладчик.

Заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов подтвердил, что предложение РСПП о заключении долгосрочных договоров с введением понижающих и повышающих коэффициентов доведено до подведомственного учреждения, и возможно, «Нацрыбресурс» учтет его в ходе переговоров с портами.

«В части устранения тарифного неравенства нами подготовлены соответствующие предложения и направлены в Минсельхоз. Проект протокольного поручения мы сформировали как раз исходя из этой концепции, чтобы выравнять тарифы между универсальными и рефрижераторными контейнерами и тем самым стимулировать доставку мороженой продукции высокого качества в центральные регионы Российской Федерации», – уточнил замглавы Росрыболовства.

В то же время, как считают в ФСТ, разница в тарифах обоснована, поскольку рефконтейнер отличается от универсального, как характеристиками, так и требованиями к обслуживанию, что влияет на себестоимость перевозок. «Вопрос ставится не о выравнивании тарифов, а о методах и путях, которые позволят операторам подвижного состава оптимизировать свои затраты при перевозке скоропортящихся грузов, – заявила представитель федеральной службы. – Когда мы ставим вопрос о выравнивании тарифов, надо понять, за счет чего мы его обеспечим и где мы найдем деньги, чтобы покрыть эту разницу в цене?»

Замдиректора департамента регулирования в сфере рыбного хозяйства и аквакультуры Алексей Осинцев отметил необходимость стимулирования поставок рыбы с Дальнего Востока с целью обеспечить сырьем рыбоперерабатывающие предприятия в центре страны. «Минсельхоз совместно с Росрыболовством поддержал эти меры и предложил разработать соответствующий проект постановления по субсидированию железнодорожных перевозок с Дальнего Востока», – рассказал он. Как ожидается, после заседания правкомиссии этот проект будет доработан и разослан на согласование заинтересованным ведомствам.

Члены экспертного совета обратили внимание на уже не раз поднимавшийся вопрос о снижении расценок на ледокольное сопровождение при транспортировке рыбы Северным морским путем. По мнению ФСТ, есть два способа решить этот вопрос. Первый – через промышленные субсидии, второй – путем переговоров с Росатомом и «Атомфлотом», которые имеют право со своей стороны уменьшить тариф за ледовую проводку.

Участники заседания также высказались за необходимость поддержки аквакультуры, доработки «рыбного» техрегламента и ликвидации административных барьеров. Все эти меры должны способствовать насыщению рынка отечественной продукцией взамен выпавшего импорта.

Fishnews

НазадМетки: РСППФАСаквакультуравладивостокдальний востокправительствороспотребнадзорросрыболовствороссельхознадзор
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30