Сельдь на пути к потребителю
На Дальнем Востоке активно разворачивается промысел сельди: вылов с открытия осенней путины превысил 113 тыс. тонн. Всего с начала года российский флот добыли более 241 тыс. тонн.
Ученые и рыбаки оценивают обстановку на промысле как благоприятную, добыча в ноябре идет весьма интенсивно. В районе промысла на добывающих судах находятся 3 наблюдателя МагаданНИРО, которые отслеживают ход промысла и промыслово-биологические показатели сельди.
Как сообщает корреспондент Fishnews, в настоящее время основной вылов сосредоточен в Северо-Охотоморской подзоне, где осваиваются запасы охотской сельди. На сегодняшний день добыто уже около 90 тыс. тонн.
Также рыбаки работают на промысле корфо-карагинской (олюторской) сельди в Карагинской подзоне, объемы добычи достигли около 26 тыс. тонн. Кроме того, прилов сельди отмечен в Западно-Беринговоморской зоне. Промысел гижигинско-камчатской сельди в Западно-Камчатской подзоне не ведется. Еще в ходе весенней путины было выловлено 69,4 тыс. тонн этого объекта, хотя рекомендованный отраслевой наукой объем составлял 68 тыс. тонн (общий допустимый улов для гижигинско-камчатской сельди не устанавливается).
Напомним, что всего в Дальневосточном бассейне в 2014 г. рекомендовано к освоению 425 тыс. тонн сельди. Для добычи в осенне-зимний период промышленности было предложено 205,6 тыс. тонн охотской сельди в Северо-Охотоморской подзоне, 6 тыс. тонн в Западно-Беринговоморской зоне (1 тыс. тонн корфо-карагинской и 5 тыс. тонн западноберинговоморской популяций), 75,2 тыс. тонн корфо-карагинской сельди в Карагинской подзоне, а также 6,8 тыс. тонн суммарно сахалино-хоккайдской, де-кастринской сельди и сельди залива Петра Великого. По прогнозам специалистов, рекомендуемые объемы будут выбраны до конца промыслового сезона при условии достаточного количества флота.
По словам капитана БМРТ «Баженовск» (компания «Востокрыбпром») Валерия Смирнова, беринговоморская сельдевая экспедиция уже подходит к концу. Добыча корфо-карагинской сельди шла активно, хотя в ноябре осложняется шторами, но на промысле еще оставалось около трех десятков крупнотоннажных судов. В общей сложности судну удалось добыть с начала путины 8,5 тыс. тонн водных биоресурсов, из них сельди 1,38 тыс. тонн. «Сейчас мы привезли более 1 тыс. тонн ценной олюторской сельди, которая очень востребована в нашей стране, – сообщил капитан. – В последнее время рыбаки стали больше ориентироваться на внутренний рынок, так как ситуация на внешнем рынке бывает нестабильной».
Знаменитая олюторская сельдь очень популярна в западной части России, отмечает капитан транспортного рефрижератора «Канариан Рифер» (ОАО «Океанрыбфлот») Сергей Бабичев. «Сейчас мы за сутки уже выгрузили 1100 тонн рыбопродукции, предположительно будем работать еще три дня. На внутренний рынок идет практически вся рыба – 3461 тонна. Это сельдь неразделанная, филе минтая, филе и икра сельди, немного кальмара. Во Владивостоке есть представительство компании «Океанрыбфлот», которое отправляет нашу рыбу на реализацию в другие регионы России. Часть во Владивосток, часть вглубь России. Надо сказать, нас там знают, нашу продукцию берут с удовольствием. Я сам был в отпуске – в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Там везде есть наша рыба».
Приемка сельди и отправка железнодорожным и автомобильным транспортом в другие регионы страны осуществляется во Владивостоке. По мнению специалистов, идея субсидирования перевозок сельди в центральные субъекты РФ страны имеет большое значение для потребителя, поскольку тарифы на перевозку существенно влияют на формирование конечной цены продукта.
Fishnews