Новости

Минтай сосредоточился в Северо-Охотоморской подзоне

В Охотском море поймано более 128 тыс. тонн минтая, уровень 2014 г. превышен на 5%. Основная часть уловов – почти 89 тыс. тонн – добыта в Северо-Охотоморской подзоне.

В этом году добыча минтая развивается по иному сценарию, чем в предыдущие три года, отметил на очередном заседании штаба охотоморской путины заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов. Основные усилия флота сконцентрированы в Северо-Охотоморской подзоне, а у берегов Западной Камчатки работает небольшое число судов в связи с неустойчивой промысловой обстановкой.

Всего в Охотском море поймано более 128 тыс. тонн минтая, прошлогодний показатель превышен на 5%. В Западно-Камчатской подзоне освоено 20 тыс. тонн, в Камчатско-Курильской – 18 тыс. тонн, в Северо-Охотоморской – почти 89 тыс. тонн, в Восточно-Сахалинской – около 1 тыс. тонн. Минтай и сельдь облавливают 127 добывающих и 10 обрабатывающих судов, включая 14 промысловых и 6 приемных судов на снюрреводном промысле.

Основная часть флота - до 57 единиц – на момент подготовки отчета работала в Северо-Охотоморской подзоне в районе банки Кашеварова. Промысловая обстановка за неделю не изменилась, в среднем добывалось 130–150 тонн минтая на судосутки. В уловах преобладают особи размером 39–45 см, в среднем 41-42 см. Приловы молоди практически отсутствуют, технологический выход не превышает 3%. За неделю в районе поймано 42,1 тыс. тонн минтая.

10 судов работали в Западно-Камчатской подзоне в районе горла залива Шелихова. Как сообщили Fishnews в центре общественных связей Росрыболовства, промысловая обстановка была крайне нестабильна, но в последние два дня появилась тенденция к улучшению. В Камчатско-Курильской подзоне минтай ловят 15 судов. Значительных скоплений там пока не отмечается, промысловая обстановка также нестабильная.

Добычу сельди в Охотском море в настоящее время ведут 7 крупнотоннажных и 18 среднетоннажных единиц флота, из которых 3 работают по прибрежным квотам. Промысловая обстановка остается на хорошем уровне. Уловы достигают 20-40 тонн в пересчете на час траления, что обеспечивает судам вылов от 100 до 250 тонн в судосутки. Осваивается сельдь средними размерами 29 см и средней массой 317 г, прилов молоди отсутствует. За неделю добыто 9,5 тыс. тонн по промышленным квотам и 1,3 тонны - по прибрежным.

В районах экспедиции находится 27 транспортов: 13 - под погрузкой, 12 - в ожидании, 2 - на переходе в район. За неделю закончили погрузку и снялись в порт 12 судов.

Промысел контролируют 34 инспектора морской охраны и два патрульных судна. Безопасность экспедиции обеспечивает спасатель «Суворовец», который в связи с окончанием рейсового задания начал движение в порт Владивосток. В течение недели он оказал помощь СРТМ «Пограничник Кердыщев» по освобождению винто-рулевой группы от орудий лова. Также сотрудники спасательного отряда произвели осмотр корпуса траулера «Артик Лидер» после посадки на мель. Других аварийных ситуаций в течение отчетного периода не возникало. Не наблюдалось и простоев судов на перегрузах из-за отсутствия инспекторов. На смену «Суворовцу» в район следует спасатель «Справедливый», уже прошедший пролив Лаперуза.

На промысле работают шесть наблюдателей от научно-исследовательских организаций. В настоящее время решается вопрос по направлению из Владивостока дополнительной группы научных сотрудников ТИНРО-Центра. Василий Соколов обратил внимание президента Ассоциация добытчиков минтая Германа Зверева на проблемы с доставкой и размещением ученых-исследователей на рыбодобывающих судах.

Исполняющий обязанности руководителя Приморского теруправления Росрыболовства Сергей Бокиевец доложил, что степень загрузки холодильников в портах края уменьшилась за неделю до 71%. Стоимость доставки рыбопродукции из Владивостока до Москвы не изменилась и составила 8-8,5 рублей за кг.

Fishnews

НазадМетки: владивостоккамчаткаминтаймоскваросрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31