Новости
Председатель Совета директоров ОАО «Преображенская база тралового флота» Сергей САКСИН

Сергей Саксин: От совещания ждем реальных результатов

Минвостокразвития собрало информацию об актуальных вопросах рыбного хозяйства. Ведомство не является для отрасли профильным, однако имеет возможность озвучить те проблемы, которые возникают у рыбаков, руководству страны. «А для нас очень важно, чтобы нашу позицию услышали», – отмечает руководитель ПБТФ Сергей Саксин.

3 февраля заместитель министра по развитию Дальнего Востока Олег Скуфинский провел совещание с представителями рыбохозяйственного комплекса. Среди ключевых вопросов на встрече оказались перевозка продукции из водных биоресурсов по Северному морскому пути, а также проблемы, которые существуют в судостроении и обновлении флота, комментирует председатель Совета директоров Преображенской базы тралового флота Сергей Саксин.

В 2011 г. суда дочерней компании ПБТФ – «Дальрифер» – опробовали Севморпуть для перевозки дальневосточного лосося. Опыт позволил определить проблемы, которые возникают при таком маршруте. «Здесь на первом месте – тарифы на ледокольную проводку судов с рыбной продукцией. Я неоднократно ранее говорил, насколько важна адекватная плата за услуги ледокольного флота для того, чтобы перевозка рыбы по Северному морскому пути была рентабельной», – комментирует собеседник Fishnews.

Еще одну сложность он связывает с неосвоенностью северных территорий: «В форс-мажорных обстоятельствах, при поломке судна, доставить запасные части либо какое-то ремонтное оборудование не представляется возможным – важно создать инфраструктуру». Особое внимание нужно уделить подготовке экипажа, готовности судна к довольно сложному по погодным условиям переходу.

«Транспортировка из Дальневосточного региона до Санкт-Петербурга по Севморпути вдвое быстрее, чем через Панамский канал, а с учетом тарифов РЖД – это хорошая альтернатива отправке по железной дороге. Риски, конечно, присутствуют, но арктическую трассу необходимо использовать, и здесь очень важна роль государства. Мы со своей стороны готовы развивать это направление», – подчеркнул председатель Совета директоров Преображенской базы тралового флота.

Как отметил Сергей Саксин, большое внимание на совещании уделили строительству флота. «Основная проблема в судостроении – кадры. В связи с этим был поднят вопрос о привлечении специалистов из Украины, чтобы можно было наладить работу», – рассказал руководитель компании.

Рассматривались и другие темы. «Вместо запланированных полутора часов встреча продлилась два с половиной. Теперь мы ждем реальных решений. Минвостокразвития не является профильным ведомством для рыбной отрасли, но тем не менее этот госорган имеет возможность озвучить те проблемы, которые возникают у рыбаков, руководству страны. А для нас очень важно, чтобы нашу позицию услышали», – констатировал представитель рыбной промышленности.

Текст полностью читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.

НазадМетки: дальний востоклососьсудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28