Сергей Саксин: От совещания ждем реальных результатов
Минвостокразвития собрало информацию об актуальных вопросах рыбного хозяйства. Ведомство не является для отрасли профильным, однако имеет возможность озвучить те проблемы, которые возникают у рыбаков, руководству страны. «А для нас очень важно, чтобы нашу позицию услышали», – отмечает руководитель ПБТФ Сергей Саксин.
3 февраля заместитель министра по развитию Дальнего Востока Олег Скуфинский провел совещание с представителями рыбохозяйственного комплекса. Среди ключевых вопросов на встрече оказались перевозка продукции из водных биоресурсов по Северному морскому пути, а также проблемы, которые существуют в судостроении и обновлении флота, комментирует председатель Совета директоров Преображенской базы тралового флота Сергей Саксин.
В 2011 г. суда дочерней компании ПБТФ – «Дальрифер» – опробовали Севморпуть для перевозки дальневосточного лосося. Опыт позволил определить проблемы, которые возникают при таком маршруте. «Здесь на первом месте – тарифы на ледокольную проводку судов с рыбной продукцией. Я неоднократно ранее говорил, насколько важна адекватная плата за услуги ледокольного флота для того, чтобы перевозка рыбы по Северному морскому пути была рентабельной», – комментирует собеседник Fishnews.
Еще одну сложность он связывает с неосвоенностью северных территорий: «В форс-мажорных обстоятельствах, при поломке судна, доставить запасные части либо какое-то ремонтное оборудование не представляется возможным – важно создать инфраструктуру». Особое внимание нужно уделить подготовке экипажа, готовности судна к довольно сложному по погодным условиям переходу.
«Транспортировка из Дальневосточного региона до Санкт-Петербурга по Севморпути вдвое быстрее, чем через Панамский канал, а с учетом тарифов РЖД – это хорошая альтернатива отправке по железной дороге. Риски, конечно, присутствуют, но арктическую трассу необходимо использовать, и здесь очень важна роль государства. Мы со своей стороны готовы развивать это направление», – подчеркнул председатель Совета директоров Преображенской базы тралового флота.
Как отметил Сергей Саксин, большое внимание на совещании уделили строительству флота. «Основная проблема в судостроении – кадры. В связи с этим был поднят вопрос о привлечении специалистов из Украины, чтобы можно было наладить работу», – рассказал руководитель компании.
Рассматривались и другие темы. «Вместо запланированных полутора часов встреча продлилась два с половиной. Теперь мы ждем реальных решений. Минвостокразвития не является профильным ведомством для рыбной отрасли, но тем не менее этот госорган имеет возможность озвучить те проблемы, которые возникают у рыбаков, руководству страны. А для нас очень важно, чтобы нашу позицию услышали», – констатировал представитель рыбной промышленности.
Текст полностью читайте в рубрике «Личное мнение» на сайте Fishnews.