Новости
Заместитель генерального директора по экономике и инвестициям ФГУП «Нацрыбресурс» Сергей СУХОВ

Сергей Сухов: «Нацрыбресурс» стремится к балансу интересов

Экономическая ситуация в стране, курс руководства на импортозамещение требуют возврата к рыбному статусу порта, к восстановлению инфраструктуры рыбной отрасли, озвучил позицию ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» заместитель генерального директора предприятия Сергей Сухов.

Предприятие «Нацрыбресурс», о существовании которого еще год назад знали только отраслевики, сегодня знакомо практически каждому дальневосточнику. Причина тому – затянувшийся спор между портовыми операторами и государственным унитарным предприятием, в ведение которого в 2008 г. были переданы причалы. Оценив состояние вверенной собственности, в «Нацрыбресурсе» пришли к заключению, что госимущество используется «на износ», и предложили операторам новые условия аренды причальных стенок. С такой арендной платой и на таких условиях, чтобы привести причалы в надлежащее состояние и в целом использовать имущество более эффективно с государственной точки зрения. И именно на Дальнем Востоке госпредприятие столкнулось с небывалым сопротивлением.

«Причалы мы эксплуатируем самостоятельно или сдаем в аренду. Сегодня последний вариант нас, как представителя собственника, не устраивает по ряду причин, – рассказал в интервью Fishnews заместитель генерального директора по экономике и инвестициям ФГУП «Нацрыбресурс» Сергей Сухов. – Дело в том, что сданные в аренду причалы эксплуатируются с повышенными нагрузками. Сегодня через них переваливают все грузы, но практически нет рыбы. При этом адекватного обслуживания наше имущество не получает, а доходы от аренды в разы ниже рыночного уровня. Отмечу, что эта ситуация не является следствием работы предприятия, она досталась нам «в нагрузку», когда в 2008 году причалы были закреплены в наше хозяйственное ведение».

Представитель «Национальных рыбных ресурсов» отметил, что ФГУП пытается привести сложившуюся систему управления причалами в надлежащее и отвечающее интересам всех сторон состояние. Как отметил Сергей Сухов, портовым операторам были предложены вполне обоснованные условия передачи причалов в аренду: приоритетность обслуживания рыбаков, своевременные ремонты и арендная плата в размере, который будет определен независимым оценщиком. «Эти условия и послужили поводом для обращения в суд. С иском против нас выступил крупнейший арендатор – Владивостокский рыбный порт. В 2011 году у него закончился договор аренды, и порт решил через суд «продавить» договор на собственных условиях, полностью отличных от предложения «Нацрыбресурса». То есть ни преференций рыбакам, ни ремонтов, а срок аренды был выбран максимальный – 49 лет», – прокомментировал ситуацию заместитель генерального директора ФГУП.

Предложенная арендная плата, по словам Сергея Сухова, составляет почти 34 млн. рублей в год. «В то время как доходы порта по году превышают 2 млрд. рублей. Получается, что на аренду порт готов был истратить не более 2% своих доходов. С учетом того что капитальный ремонт всех причалов порта будет стоить более 1,5 млрд. рублей, то за период аренды нам бы пришлось всю полученную арендную плату до копейки вложить в капитальный ремонт. А ведь «Нацрыбресурс» должен еще каждый год платить налог на имущество, нести другие расходы по обеспечению работоспособности причалов. Нас поставили в ситуацию, когда мы доплачивать должны порту за то, что он пользуется нашими причалами. При этом ни рыбы, ни денег от крупнейшего порта отрасль не получит», – заявил заместитель генерального директора «Национальных рыбных ресурсов».

Он добавил, что ситуация, к сожалению, не уникальна. «Довольно сложно выстроить нормальные партнерские отношения и с другими портами региона, которые, к тому же, вообще довели причалы до нерабочего состояния», – отметил представитель предприятия.

Как рассказал собеседник Fishnews, подготовлен проект соглашения о непрерывности оказания портовых услуг. «Естественно, оно предусматривает использование причальных стенок на основе принципа платности, но размер этой платы абсолютно адекватен. По нашим оценкам, он не превысит 5% доходов порта. Разве эта сумма способна привести к финансовому краху порта, если его рентабельность более 20%? Может она стать причиной взрывного роста тарифов порта? Отрицательный ответ очевиден. Более того, мы привязываем размер платы к грузообороту порта, к фактической нагрузке на причалы. Сегодня, когда в трудной экономической ситуации грузооборот падает, и плата за причалы будет сокращаться», – подчеркнул Сергей Сухов. По словам заместителя генерального директора «Нацрыбресурса», принципиально проект соглашения одобрен, ведутся переговоры о размере арендной платы.

Текст полностью читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.

НазадМетки: дальний восток
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30