Новости
«Нацрыбресурс» не видит оснований для ликвидации

«Нацрыбресурс» не видит оснований для ликвидации

Вопросы работы ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» были подняты во время визита на Камчатку вице-премьера – полпреда президента в Дальневосточном федеральном округе Юрия Трутнева. Предложения о ликвидации на самом предприятии называют необоснованными.

На совещании, где присутствовали представители Росрыболовства, Федерального агентства морского и речного транспорта, агентства по обустройству госграницы, Федерального агентства по туризму, ФГУП «Росморпорт», ФГУП «Национальные рыбные ресурсы» и представители ряда дальневосточных регионов, была поднята тема дополнительных административных барьеров. Обсуждалась деятельность унитарного предприятия «Нацрыбресурс», которое обслуживает суда рыбопромыслового флота в рыбных терминалах морских портов, гидротехнические сооружения и суда портового флота, закрепленные за предприятием.

Вице-премьера – полпреда интересовал вопрос: «зачем они («Нацрыбресурс») нужны вообще государству российскому?».

– К большому сожалению, ответа не получил, – заявил Юрий Трутнев журналистам (цитата по ТАСС).

Напомним, 16 апреля, пресс-служба правительства Камчатского края сообщила, что Генпрокуратура проверит деятельность ФГУП «Нацрыбресурс» по обращению губернатора Камчатки Владимира Илюхина. Предприятие подозревают в завышении расценок на погрузочно-разгрузочные работы.

Вместе с тем источники в Минвостокразвития и правительстве Камчатского края рассказали Fishnews, что заявление вице-премьера – полпреда не было «ультимативным». По их словам, те доводы, которые представители ФГУПа приводили в свою пользу, были недостаточно убедительны. Однако вопрос о ликвидации, скорее, «открытый», нежели окончательно решенный. Вместе с тем источник в правительстве Камчатского края добавил, что поддерживает решение о ликвидации, и назвал деятельность предприятия «государственным рэкетом».

– Ликвидация ФГУП «Нацрыбресурс», в ведении которого находятся причальные стенки рыбных портов, приведет к срыву решения стратегической задачи по импортозамещению на рынке рыбной продукции и несет в себе угрозу для продовольственной безопасности Российской Федерации, – прокомментировал заявление Юрия Трутнева пресс-секретарь «Национальных рыбных ресурсов» Александр Орловский.

– В целях восстановления рыбных портов новым руководством ФГУП «Нацрыбресурс» принято решение о пересмотре условий сдачи в эксплуатацию гидротехнических сооружений (ГТС). Стивидорам предложен дифференцированный тариф за пользование государственными причальными стенками, предусматривающий приоритетные условия для перевалки рыбы. В цене его тарифа на долю платы за предоставление причала приходится не более 14%. Например, если стивидор взимает с рыбака 1000 рублей за тонну перегружаемого груза, то из них на долю платы за предоставление причала на Камчатке придется 140 рублей на тонну, или 14 копеек на килограмм рыбы, в градообразующем порту Северо-Курильска – 40 рублей на тонну, или 4 копейки на килограмм. При этих условиях все расходы на обслуживание и ремонт причалов несет ФГУП «Нацрыбресурс, – заявил представитель предприятия.

По словам Александра Орловского, озвученные на Дальнем Востоке предложения о необходимости ликвидации предприятия представляются необоснованными и являются «результатом хозяйственного конфликта между «Нацрыбресурсом» и некоторыми собственниками припортовых территорий».

– Конфликт возник по поводу условий пользования причальными сооружениями рыбных портов, находящихся в ведении «Нацрыбресурса», и из спора хозяйствующих субъектов вышел на политический уровень, поставив под вопрос успех выполнения ряда поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса и организации импортозамещения, – заключил собеседник.

Fishnews

НазадМетки: дальний востоккамчаткаправительстворосрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30