Новости
В Москве прошел круглый стол, посвященный преимуществам MCS-сертифицированной рыбы

Сертификация – путь в будущее

В рамках недели российского ретейла в Москве прошел круглый стол, посвященный преимуществам MSC-сертифицированной рыбы и выгодам для розничной торговли от участия в природоохранных проектах.

«Рыбный день», организованный 4 июня при содействии Всемирного фонда дикой природы (WWF России), собрал на одной площадке представителей разных форматов розничной торговли, рыбаков, экологов, экспертов. Как сообщает корреспондент Fishnews, участники круглого стола обсудили, что такое устойчивое рыболовство и почему надо продавать, покупать и употреблять в пищу MSC-сертифицированную рыбу.

По словам директора по природоохранной политике WWF России Евгения Шварца, на сегодняшний день между огромным количеством производителей и миллиардами потребителей существует узкое горлышко цепи поставок, где 300-500 компаний контролируют около 70% мирового рынка. Именно поэтому ретейл является ключом к достижению природоохранных целей.

Истощение мировых рыбных запасов приводит к исчезновению привычных для рациона покупателей видов рыбы и необходимости полностью пересматривать ассортиментную матрицу торговых сетей. Решение эксперты видят в переходе к устойчивому производству морских биоресурсов. Именно с этой целью был создан Морской попечительский совет (MSC), работа которого направлена на предотвращение снижения мировых рыбных запасов и сохранение морских экосистем.

Сертификация по стандартам MSC– одна из самых авторитетных и признанных во всем мире. Промыслы, желающие использовать экомаркиковку, проходят жесткую независимую оценку на соответствие трем основным принципам: устойчивости популяции, минимизации воздействия на окружающую среду и эффективного управления. По итогам 2014 г. в программе MSC участвовало 376 рыбных промыслов по всему миру: 255 полностью сертифицированных и 121 в процессе оценки. На долю сертифицированного рыболовства приходится около 9 млн. тонн рыбы и морепродуктов или 10% мирового улова.

Координатор Морской программы WWF России Александр Моисеев отметил, что ретейл может влиять на политику рыболовных компаний, переходя на работу с сертифицированными поставщиками и отказываясь от торговли редкими и исчезающими видами. Не менее важен другой инструмент MSC – сертификация цепи поставок морепродуктов для обеспечения их прослеживаемости.

К сожалению, в нашей стране уровень знаний людей о том, что они едят, катастрофически низкий, соответственно, и спрос на сертифицированную рыбу близок к нулю. Между тем сертификат MSC имеют 32% процента российских промыслов белой рыбы (треска, пикша, минтай) и 22% красной (кета, горбуша, нерка). Пока большая часть этого объема идет на экспорт. Складывается парадоксальная картина, когда в стране есть сертифицированное сырье, но конечная продукция на рынке отсутствует.

В единственной на сегодняшний день российской торговой компании с сертификатом цепи поставок «Карат-Трейдинг» подтверждают незначительный интерес к сертифицированной продукции – на уровне 3-5 звонков за год. Такая рыба поступает, в том числе, в российские магазины, но потребитель и не подозревает, что приобретает треску или минтай с устойчивых промыслов. Доходит до смешного: представитель одного из федеральных ретейлеров только на круглом столе узнал, что кета и горбуша, которые продавались некоторое время назад в магазинах сети, имели сертификат MSC, но производитель никак не афишировал этот факт.

За рубежом MSC активно сотрудничает с торговыми сетями по организации просветительских компаний и повышению узнаваемости продуктов с экомаркировкой. В России предприятия розничной торговли пока не всегда понимают, как правильно позиционировать сертифицированную рыбу. Многие смешивают понятия экологически чистой рыбы и экологически ответственной или связывают наличие MSC-сертификата с качеством продукции. Однако постепенно ситуация меняется.

Несмотря на скептицизм некоторых выступлений, представители бизнеса подтвердили, что приоритеты покупателей, особенно в крупных городах, смещаются в сторону осознанного выбора. С повышением экологической грамотности населения и роста популярности здорового образа жизни появляется запрос на более полную информацию о происхождении рыбной продукции. «Российский потребитель готов покупать качественную сертифицированную рыбу, просто с ним нужно работать», – пришли к выводу участники круглого стола.

Fishnews

  • В Москве прошел круглый стол, посвященный преимуществам MCS-сертифицированной рыбы
  • Директор по природоохранной политике WWF России Евгений ШВАРЦ
  • Координатор Морской программы WWF России Александр МОИСЕЕВ
  • «Рыбный день» собрал на одной площадке представителей разных форматов розничной торговли, рыбаков, экологов, экспертов
  • НазадМетки: минтаймосква
    Поиск по дате / Календарь новостей
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • 7
    • 8
    • 9
    • 10
    • 11
    • 12
    • 13
    • 14
    • 15
    • 16
    • 17
    • 18
    • 19
    • 20
    • 21
    • 22
    • 23
    • 24
    • 25
    • 26
    • 27
    • 28
    • 29
    • 30