Новости
Генеральный директор ФГУП «Нацрыбресурс» Игорь ИВЛЕВ

Игорь Ивлев: Причалы в руках государства – гарантия сохранения рыбного профиля портов

Перепрофилирование рыбных портов, попавших в частные руки, оборачивается повышенным износом гидротехнических сооружений и нередко исчезновением рыбопринимающей инфраструктуры, отмечает генеральный директор ФГУП «Нацрыбресурс» Игорь Ивлев.

«Мы уже не раз говорили, говорим и будем настаивать на своей точке зрения и дальше, что управление причалами рыбных портов должно осуществляться на федеральном уровне. Этот вопрос необходимо закрыть раз и навсегда», - подчеркнул генеральный директор ФГУП «Нацрыбресурс» Игорь Ивлев в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».

Он отметил, что перепрофилирование рыбных портов, попавших в частные руки, под непрофильные грузы, оборачивается повышенным износом гидротехнических сооружений и нередко исчезновением рыбопринимающей инфраструктуры. Как следствие – разрушение всей логистической цепочки поставок рыбы в страну. «В такой ситуации государственные ГТС выступают последним рычагом, с помощью которого федеральный центр может регулировать этот процесс», - обратил внимание руководитель предприятия.

По его мнению, вопрос о передаче причалов в региональную собственность поставлен на повестку дня не в интересах рыбохозяйственного комплекса. «Никто почему-то не вспоминает, что ГТС рыбных портов были переданы «Нацрыбресурсу» в 2008 году именно от региональных властей. Переданы обремененными кабальными для государства договорами аренды, разваленными, без документов. И «Нацрыбресурсу» понадобилось несколько лет, чтобы просто провести контрольно-инспекторские проверки всех причалов и восстановить техническую документацию», - рассказал Игорь Ивлев.

Он считает, что желание портовых операторов заключить договоры аренды на максимально допустимый законом срок – 49 лет – тоже очень понятно, поскольку в этом случае организации, некогда приватизировавшие порт, становятся фактически владельцами причалов. Однако их прошлая практика хозяйствования на государственных ГТС вызывает большие сомнения в целесообразности такого шага, отметил собеседник «Fishnews – Новости рыболовства».

«Практически все наши контрагенты предпочитают не вспоминать, что причалы строились под нужды рыбной отрасли, и полностью меняют характер деятельности на ГТС. Где-то это оправдано, но в большинстве случаев необходимо сохранять профиль причалов и не допускать превышения проектных нагрузок», - подчеркнул гендиректор «Нацрыбресурса».

Говоря о размере арендной платы, Игорь Ивлевобратил внимание, что по законодательству, она фактически устанавливается не «Нацрыбресурсом», а рассчитывается независимым оценщиком. И после этого еще проходит согласование с Росрыболовством и Росимуществом. «Именно поэтому в договорах, которые сейчас заключает «Нацрыбресурс» с арендаторами, размер платы за причалы отражает актуальную ситуацию в этом секторе экономики, - заявил руководитель предприятия. - И я не понимаю, кстати, почему вопрос о тарифах, предложенных нами, вызвал такую бурю эмоций. Может, потому, что мы делаем стивидорный бизнес прозрачным и контролируемым?»

По мнению Игоря Ивлева, компромисс всегда может быть найден, если обе стороны - «Нацрыбресурс» и арендаторы - готовы воспринимать встречные аргументы. «У нас перед глазами примеры достаточно успешного опыта взаимодействия на Сахалине и на той же Камчатке. Надеюсь, что и с другими контрагентами нам удастся решить затянувшиеся в ряде случаев проблемы в ближайшее время, - подчеркнул гендиректор предприятия. - Речь, конечно, идет о Находке и Владивостоке».

Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте Fishnews.

НазадМетки: камчаткаросрыболовствосахалин
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31