Александр Ткачев: От поручений – к делу
Для обеспечения страны дальневосточной рыбой нужно построить мощный кластер в Приморье, поддержать отечественных производителей рефконтейнеров и поменять технологию доставки, считает глава Минсельхоза Александр Ткачев.
На заседании президиума Госсовета министр сельского хозяйства Александр Ткачев заявил, что нужно сделать все для обеспечения доставки рыбы с Дальнего Востока на внутренний рынок. «Решение этой задачи мы видим по трем направлениям», - отметил глава министерства в интервью журналу «Fishnews – Новости рыболовства».
Первое – создание мощного рыбопромышленного кластера по приему, переработке и транспортировке рыбы в Приморском крае. «Для этого всем задействованным федеральным органам власти надо уже сейчас включать инфраструктурные объекты в государственные программы поддержки», - подчеркнул Александр Ткачев.
Второе направление – это обеспечение перевозок достаточным парком рефконтейнеров. «Причем контейнеры должны быть автономными, чтобы не терять преимущества возможности их индивидуальной доставки, - обратил внимание глава Минсельхоза. - По результатам прошлого года более 44% объема рыбопродукции с Дальнего Востока было перевезено по железной дороге в рефконтейнерах. Необходимы меры поддержки производства рефрижераторных контейнеров российскими предприятиями».
Третье – это снижение транспортных расходов при доставке рыбы и сокращение сроков ее доставки по железной дороге. «Транспортники объясняют дополнительные расходы при транспортировке рефрижераторных контейнеров технологией организации их доставки. Значит, эту технологию надо менять, используя автономность рефконтейнеров. Тогда не будет оснований для применения повышающих коэффициентов к установленным тарифам», - сказал Александр Ткачев.
Он добавил, что сейчас такие коэффициенты применяются в обязательном порядке за скорость и за класс груза. И то и другое обосновывается возможностью отправки только определенным типом поездов. «На самом деле такая доставка не является скоростной. Универсальные поезда идут быстрее в 3 раза. Кроме того, повышенный класс груза обусловлен отнесением его к категории «скоропорта». При этом надо понимать, что мороженая рыбопродукция имеет срок годности минимум 6 месяцев. После того, как в 2011 году поменялся алгоритм расчета стоимости за перевозку в рефрижераторных контейнерах, мы до сих пор не можем достигнуть прежних объемов», - рассказал собеседник «Fishnews – Новости рыболовства».
Министр подчеркнул, что все три направления требуют комплексного межведомственного подхода к их решению со стороны федеральных органов власти, естественных монополий, регионов. «Соответствующие поручения Президента и Правительства Российской Федерации даны для исполнения всем задействованным сторонам», - напомнил Александр Ткачев.
Полный текст читайте в разделе «От первого лица» на сайте Fishnews.