Новости
Журнал «Fishnews – Новости рыболовства»

«Квоты под инвестиции»: из мнений складывается общая картина

В новом выпуске журнала «Fishnews – Новости рыболовства» представлен взгляд на «квоты под инвестиции» с разных сторон: на актуальную тему высказываются представители федеральной власти, регионов, рыбопромышленники, судостроители, производители оборудования.

Поручение президента о квотах на инвестиционные цели – закупку новых судов с российских верфей и строительство объектов рыбопереработки – стало отправной точкой для многочисленных дискуссий. Насколько необходим новый вид квот? Каким образом они должны выделяться? Какие еще необходимы стимулы для развития отечественного судостроения и производства рыбопродукции? Вопросов остается много.

В свежем номере журнала «Fishnews – Новости рыболовства» собраны разные точки зрения на «квоты под инвестиции». Так, заместитель руководителя Росрыболовства Яна Багрова рассказала, почему федеральное агентство и Минсельхоз против того, чтобы наделять такими лимитами лиц, которые только намереваются строить флот. Выдача прав добычи сразу под гипотетические обещания может спровоцировать возрождение прослойки «квотных рантье», от которых отрасль с таким трудом избавляется, заявила замглавы Росрыболовства.

Судостроители, вполне предсказуемо, видят в новом виде квот свои преимущества. Вместе с мерами по развитию лизинга такие изменения могут сделать предложения отечественных верфей более привлекательными для рыбаков, отметил в интервью «Fishnews – Новости рыболовства» президент АО «ОСК» Алексей Рахманов. «…По нашей оценке, в ближайшие 10-15 лет рыбакам потребуется 150-200 новых судов. У ОСК есть все необходимые ресурсы, чтобы отреагировать на эту потребность», – заявил руководитель корпорации. Он рассказал, как сегодня складывается взаимодействие ОСК с рыбопромышленниками.

В обсуждении будущих правил работы отрасли активно участвуют не только федеральные ведомства, бизнес, но и прибрежные регионы. От того, насколько комфортно чувствуют себя предприятия, зависит экономика, социальная ситуация в субъектах Федерации. В регионах отмечают: прежде чем вводить изменения, нужно тщательно просчитать последствия. Механизм господдержки рыболовецких компаний за счет предоставления права на вылов должен быть максимально понятным: необходимо учитывать риски потери объемов квот предприятиями, которые не смогут построить заводы и суда, особенно, когда речь идет о градообразующих предприятиях, обращает внимание губернатор Архангельской области Игорь Орлов. «На все эти вопросы мы должны ответить до принятия окончательного решения, определяющего судьбу рыбной отрасли», – подчеркнул глава региона. Он также рассказал о том, какие возможности есть у Поморья по обновлению рыбопромыслового флота.

В разных регионах с интересом следят за проектами, которые реализуют в Сахалинской области – «Доступная рыба», аукционная торговля водными биоресурсами, прибрежный лов и т.д. Своим видением того, как может быть реализована господдержка береговой переработки и обновления промыслового флота, поделился заместитель председателя правительства Сахалинской области Игорь Быстров.

Рыбопромышленников, в свою очередь, беспокоит, как введение «квот под инвестиции» скажется на уже действующих предприятиях. Рыбопромышленный холдинг «КАРАТ» уделяет большое внимание состоянию своего флота, планирует строить новые суда, но сможет ли он претендовать на «инвестиционные квоты», пока не понятно, так как нет самого механизма распределения, рассказал директор ООО «Управляющая компания КАРАТ» Виталий Орлов. Аналогичная ситуация – с рыбопереработкой. Порядок распределения «инвестиционных квот» не должен ухудшать положение добросовестных компаний, которые планируют и обновлять свой флот, и уже инвестировали в модернизацию используемых судов, а также в другие проекты, развивающие отечественный рыбохозяйственный сектор, считает Виталий Орлов.

О том, что в случае с «квотами господдержки» необходимы ответы на многие вопросы, заявил и генеральный директор ПАО «Океанрыбфлот» Евгений Новоселов. «Что же касается вопросов строительства нового флота, подчеркну еще раз – мы прекрасно понимаем, что суда нужно менять, и мы обязательно это сделаем. Пока планируем начать с постройки четырех новых траулеров и так постепенно заменим весь флот. Как только будет прописан механизм работы «квот господдержки», станет понятно, на каких конкретно российских судоверфях и насколько быстро смогут построить именно такие суда, какие необходимы нашей компании для максимально эффективной работы. Тогда и у нас появится более конкретный ответ о перспективах нашего строительства», - заявил руководитель компании.

«Рыбодобывающий флот в России действительно давно устарел, мы понимаем, что его необходимо обновлять. Другой вопрос – каким образом это делать. Если переложить все на плечи рыбаков, нам будет очень накладно, построить новый флот – это дорогостоящее мероприятие. Поэтому мы надеемся, что государство в этом деле будет нам как-то помогать, и чем больше будет поддержка со стороны государства, тем больше судов построим», – прокомментировал тему обновления флота директор ООО «Интеррыбфлот» Руслан Закревский.

По мнению председателя правления Ассоциации «Союз рыболовецких колхозов и предприятий Сахалинской области» Сергея Сенько, проблема тех законопроектов, которые предлагают ведомства, возникла из-за того, что нет взаимного диалога, позволяющего выработать новые, устраивающие всех, правила. Предприятия ассоциации никогда не поддерживали 20% «квот господдержки» – тем не менее они приняты, отметил руководитель АСРКС. «Но по каким принципам эти лимиты будут формироваться, до сих пор непонятно. Нам заявляют, что идет выработка механизма распределения этих ресурсов, однако о результатах говорить пока рано. Все в напряжении: что же будет? Не только у рыбаков, но и у разных ведомств позиции разные», – обращает внимание Сергей Сенько.

Говоря о «квотах под инвестиции», в первую очередь обычно останавливаются на теме обновления флота. Но ведь таким образом государство собирается простимулировать и развитие рыбопереработки. И здесь неоценима роль производителей оборудования. Насколько они вовлечены в ситуацию, насколько полно могут удовлетворить потребности предприятий – на эти и другие вопросы ответил генеральный директор ООО «Технологическое оборудование» Олег Комаров.

Бизнес, разумеется, уже оценивает возможности использования «квот под инвестиции». Как ответ на решение государства возник проект ООО «Диомидовский рыбный порт» по созданию в Приморье современного производственно-логистического рыбоперерабатывающего комплекса, рассказал директор компании Павел Николаев. «В данном случае интересы нашей компании совпадают с интересами государства – качественная отечественная рыбопродукция, которая заместит на российских прилавках теляпию и пангасиуса, в обмен на возможность осваивать своими судами собственные доли квот», – подчеркнул он.

В свежем номере журнала «Fishnews – Новости рыболовства» также вышла статья по итогам прошедшего в Мурманске Международного форума по судостроению и безопасности мореплавания «Флот для рыболовства – новый импульс развития» и другие актуальные материалы.

Fishnews

НазадМетки: мурманскправительстворосрыболовствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30