«Всеволод Сибирцев» вернулся из знакового рейса
Плавзавод «Всеволод Сибирцев», пробывший в море рекордные 11 месяцев, торжественно ошвартовался в порту Владивостока. Во время рейса судно участвовало в реализации стратегически значимого проекта группы компаний «Доброфлот»: перерабатывало сырье от иностранных добытчиков.
Знаменитая плавбаза «Всеволод Сибирцев» подошла к причалу Владивостокского морского рыбного порта 9 апреля около 11 часов. На берегу под марши оркестра экипаж радостно встречали родные и близкие, руководство «Доброфлота», а также журналисты.
«Итоги рейса оцениваем положительно, - рассказал Fishnews управляющий группой компаний Александр Ефремов. – Считаем, что наш проект – приемка сырья от иностранных рыбаков в Мировом океане - требует доработки, в том числе нормативной, но имеет большие перспективы как для «Доброфлота», так и для рыбной промышленности в целом». Он обратил внимание на уникальность ситуации: японские компании поставляли на «Всеволод Сибирцев» рыбу, плавбаза ее перерабатывала вдали от российских берегов и отправляла готовый продукт в РФ. Таким образом, удается перевернуть ситуацию, когда все выгоды от переработки российской рыбы получает заграница, и, наоборот, организовать переработку сырья от судов-добытчиков других стран – Японии и Тайваня.
Плавзавод работал на иностранном и российском сырье - на сайре, лососе, сельди, минтае и скумбрии. Производилась мороженая рыба, консервы, рыбные мука и жир. Практически вся продукция поступила на российский берег. В этом рейсе «Всеволод Сибирцев» впервые выпустил консервы из скумбрии, а в дальнейшем плавбаза готовится сделать акцент на приемке и переработке сардины-иваси. «Пока это экспериментальный лов, но мы надеемся, что в ближайшие два-три года ее биомасса будет увеличиваться и промысел возобновится – тот промысел, который 25-30 лет назад был основным для дальневосточных рыбаков. Тогда более 30% всех добываемых биоресурсов составляла иваси», - отметил глава «Доброфлота».
Плавзавод собирается производить пресервы из сардины в горячем тузлуке по советской технологии с классическим вкусом времен СССР. Спрос на такую продукцию будет, уверен Александр Ефремов.
Когда швартовка была завершена, встречающие поднялись на борт. «Плавбаза «Всеволод Сибирцев прибыла из рейса. Экипаж – 410 человек, все здоровы. Производственные показатели: за период рейса принято и переработано 41 тыс. тонн сырца. Произведено 24 тыс. тонн мороженой продукции, изготовлено 43 млн. банок консервов из свежего сырца, 1200 тонн рыбной муки и 170 тонн рыбьего жира», - доложил Александру Ефремову капитан-директор Валерий Волошин.
Он рассказал журналистам, что первым производственным заданием рейса, стартовавшего 27 мая, была приемка сайры от японских судов. «Сработали успешно, не ударили лицом в грязь, - заявил капитан. – Японцы – хорошие рыбаки, сайра в океане гораздо крупнее, чем у берегов». По словам Валерия Волошина, эксперимент понравился и японской стороне, ожидается, что сотрудничество будет продолжено.
Из японского сырья изготовили около 2 тыс. тонн продукции. Объемы производства были ограничены сроками контракта и штормовыми днями (из-за непогоды плавбаза не работала в общей сложности около 10 дней).
Валерий Волошин отметил, что судно, которое может вмещать 520 человек, очень комфортно: на борту две сауны, бассейн, кинотеатр, спортзал, госпиталь и даже солярии. «Вот, например, в Охотском море был снег, дождь, туман, а все желающие члены экипажа смогли позагорать», - рассказал капитан.
Для представителей СМИ провели экскурсию по судну. Старший механик Александр Ульяничев показал журналистам машинное отделение, два главных двигателя мощностью по 3240 кВт, установку обратного осмоса, рассчитанную на 240 тонн воды в сутки, сепараторы топлива, гидравлические насосы, с помощью которых судно поворачивается. По словам стармеха, все оборудование во время плавания работало хорошо.
Лучшим работникам рейса вручили подарки. В следующее плавание «Всеволод Сибирцев» отправится через два месяца после планового ремонта и небольшой модернизации оборудования для производства пресервов из иваси.