Юрий Алексеев: Настало время решать стратегические задачи развития
Нужно не откладывая начинать строить крупнотоннажные траулеры для освоения минтая и сельди на Дальнем Востоке, считает председатель Совета Ассоциации судовладельцев рыбопромыслового флота Юрий Алексеев.
Ассоциация судовладельцев рыбопромыслового флота создана в мае текущего года. Целью АСРФ является отстаивание интересов ее участников перед органами государственной власти и управления. «Я подразумеваю содействие в формировании эффективной и прозрачной нормативной базы, которая будет отвечать интересам и бизнеса, и государства, гармонизацию законодательства, - рассказал в интервью Fishnews председатель Совета Ассоциации Юрий Алексеев. - Помимо этого, в наши задачи входит содействие при создании механизма государственной поддержки обновления отечественного рыбопромыслового флота. В данном вопросе мы выражаем позицию судовладельцев перед органами государственной власти».
АСРФ активно участвует в обсуждении механизма поддержки строительства судов на российских верфях и развития береговой переработки - «инвестиционных квот». По мнению Юрия Алексеева, эта концепция вполне жизнеспособна. «Уверен – обновить флот без этого не удастся. Уповать на долгосрочное наделение квотами в рамках использования «исторического принципа» не обосновано. Этот принцип используется с 2004 года, а флот в основной массе как ускоренно старел, так и продолжает. Нельзя игнорировать тот факт, что к 2026 году флот массово выйдет из строя. Поэтому использование «инвестквот» – правильное решение», - отметил председатель Совета Ассоциации.
Он считает, что в первую очередь нужно стимулировать строительство крупнотоннажных судов. «Как неоднократно озвучивалось на совещаниях, в том числе и на ВЭФ, нам важно как минимум не потерять объемы вылова. Сегодня, по нашим подсчетам, от 60 до 70% квот осваивается крупнотоннажным флотом. Поэтому строительство таких судов в приоритете», - заявил Юрий Алексеев.
Он добавил, что это не догма. «Я уважаю мнение коллег, которые считают, что нужен и средне-, и малотоннажный флот, обеспечивающий работой население Дальнего Востока. Да, согласен, флот нужно строить разный. Но весь он должен отвечать решению приоритетных задач - обеспечение полного освоения доступного объема ВБР, производство продукции максимально высокой степени переработки, максимальное использование извлекаемых ресурсов, обеспечение населения страны доступной по цене и качественной дикой рыбой, сохранение и расширение присутствия российской рыбопродукции на внешних рынках», - подчеркнул собеседник Fishnews.
По его мнению, стратегия развития флота рыбного хозяйства должна быть частью общей стратегии развития отрасли и на ее основе должны приниматься решения о государственных мерах поддержки строительства тех или иных судов. «Но что очевидно уже сейчас, так это то, что нужно не откладывая начинать строить крупнотоннажные траулеры для освоения минтая и сельди на Дальнем Востоке – самых массовых объектов ВБР. Такой флот обладает значительной автономностью (лов осуществляется в отдаленных акваториях), имеет максимально эффективный производственный комплекс, способный безотходно перерабатывать улов и выпускать весь спектр продукции: филе, фарш, сурими, жир, муку», - обратил внимание глава ассоциации.
Он напомнил, что если средний и малый флот обновлялся (это не так затратно и сложно), то крупнотоннажный - стремительно приближается к предельному нормативному сроку эксплуатации. Такой флот не строили в России в последние 20 лет, мирового вторичного рынка таких судов тоже нет. «Поэтому, если не начать их строить сейчас, к 2026 году, по нашим подсчетам, Россия потеряет в вылове минтая и сельди более 1 млн. тонн. Этот объем просто нечем будет осваивать. Именно поэтому сегодня нельзя «размывать» ресурс, надо сосредоточиться на приоритетах. Нельзя истратить деньги и ресурс впустую», - резюмировал Юрий Алексеев.
Полный текст читайте в разделе «Интервью» на сайте Fishnews.