Порты и холодильники Владивостока объявили рыбе войну
Недавно была приостановлена разработанная отраслевиками и Советом почетных граждан Владивостока программа «Доступная рыба для приморцев». Причина этого – чрезмерно высокие тарифы на хранение в портовых холодильниках, рассказала директор представительства РК «Красный труженик» Людмила Беззубкина.
«Еще в начале лета стратегические холодильники Владивостока «Владморрыбпорт» и «Далькомхолод» оповестили нас о повышении прогрессивного тарифа до 100 рублей за тонну в сутки. В итоге с июля этого года затраты на перевозку и хранение рыбопродукции увеличились более чем в два раза», – отметила руководитель представительства.
Такая ситуация прежде всего отражается на рыбопродукции, которая востребована среди широких слоев населения. «Слишком высокие «складские» и «провозные» (и железная дорога, и автотранспорт также подняли цены на услуги) легли тяжким бременем на стоимость «социальной» рыбы – горбуши, наваги, камбалы, минтая, сельди. Это послужило причиной того, что торговые сети стали отказываться работать с этим сегментом, так как по таким ценам продукцию просто никто не покупает. Как нам рассказали оптовики и розница, спросом сейчас пользуются лишь дешевые рыбьи головы и курица. Складов, куда можно было бы перегрузить «социальные» уловы, ни у нас, рыбаков, ни у ретейлеров нет, – рассказала в интервью Fishnews Людмила Беззубкина. – В итоге мы были вынуждены приостановить реализацию социальных программ по обеспечению населения края доступной рыбопродукцией».
Она добавила, что был проведен ряд переговоров с руководством «Владморрыбпорта», но безуспешно. «Мы просили члена совета директоров ВМРП Дениса Сарану лично вмешаться в эту ситуацию и не увеличивать прогрессивный тариф на хранение «социальной» рыбы в пять раз, как это было сделано. Мы просили оставить увеличение хотя бы в 2,5 раза. Однако получили категорический отказ. А недавно порты распространили информацию о том, что прогрессивный тариф будет сохранен вплоть до января следующего года, хотя раньше прогрессивная шкала применялась только на период «красной» путины с целью обеспечения более быстрой отгрузки на вагоны», – сообщила собеседница Fishnews.
Решено было обратиться за поддержкой к заместителю председателя Правительства – полпреду президента в ДФО Юрию Трутневу. «Мы отправили письмо на его имя и просим его лично вмешаться в ситуацию», – рассказала Людмила Беззубкина.
Текст полностью читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.