Вторая жизнь малого флота
На предприятиях прибрежного лова вопрос обновления флота стоит особенно остро, и каждый решает эту проблему по-своему. ЗАО «Курильский рыбак», работающее на острове Итуруп, не только закупает современные суда, но и реконструирует старые практически с нуля.
Реалии нашего времени требуют внедрения современных технологий промысла, приобретения новых и модернизации старых судов. Компания «Курильский рыбак», традиционно добывающая красную рыбу ставными неводами, в этом году начала активно осваивать кошельковый лов.
Были приобретены два современных маломерных судна, специализирующихся на этом виде промысла. Они примерно соответствуют классу МРС-150, но мощнее и вместительнее, а также имеют новейшее промысловое оборудование. В охлаждаемых трюмах каждое может перевезти порядка 70 тонн рыбы.
«Но самое главное - это нацеленность на модернизацию собственного флота. На судоремонтном участке «Курильского рыбака» современное оборудование для промысла кошельковыми неводами установили на два судна типа МРС-150 и РБ-80. Работы велись в сотрудничестве с зарубежными специалистами, которые, оценив наши суда, подтвердили возможность их переоборудования под «аляскинский» метод лова», - рассказал Fishnews заместитель директора компании Максим Козлов.
Эксперимент удался, сейнеры хорошо показали себя на промысле и в планах предприятия - продолжить начинание.
Еще до установки оборудования для кошелькового лова «Курильский рыбак» активно занимался реконструкцией своих старых судов. «Если посмотреть историю, РБ-80 - это суда, построенные в 50-х годах прошлого столетия. В изначальном виде они, конечно, давно морально устарели. На базе судоремонтного цеха нашего предприятия мы эти суда реконструируем, практически на 80% они становятся новыми, с новыми двигателем, промысловым оборудованием, обшивкой и каютами», - отметил главный инженер «Курильского рыбака» Андрей Гук.
Он обратил внимание, что заново построенные РБ-80, приспособленные под «аляскинский» лов кошельком, могут добывать рыбу (палтуса, треску, камбалу, другие виды рыб) снюрреводом, а в летнее время эффективно обслуживать ставные невода на промысле горбуши, по сути совмещая три самых востребованных вида прибрежного лова.
«До реконструкции экипаж РБ-80 составлял не менее восьми человек, на обновленных судах – пять. И работают они намного быстрей и мобильней. Суда стали мощнее, быстроходнее, специальные вспомогательные лебедки облегчают труд рыбаков. Менее чем за месяц они обучились, потренировались и рыбу поймали - кто 50, а кто 100 тонн, в зависимости от времени, проведенного на промысле. Хотя в этом году лосося подошло немного. Но сам по себе результат уже обнадеживающий», - подчеркнул главный инженер.
В межсезонье на судоремонтном участке необходимо подготовить к промыслу порядка 20 единиц флота, чтобы они надежно работали весной, летом и осенью. Пробовали ремонтировать суда на других предприятиях - вышло дорого и проблематично. Приобрели новое судно - тоже получилось очень недешево.
«Наши РБ-80 стояли в ряд без дела, как заброшенные машины в гараже. Приняли решение: дать им вторую жизнь. Теперь помимо основных ремонтных работ мы реконструируем одно маломерное судно в год. Они могут безаварийно отработать минимум 10 лет, прежде чем снова потребуется серьезное вмешательство», - заверил главный инженер.
Полный текст читайте в разделе «Крупным планом» на сайте Fishnews.