Александр Галушка: Рыбацкие суда должны строиться на Дальнем Востоке
На текущий год Минвостокразвития и Минпромторг ставят перед собой задачу: рыболовные суда под инвестквоты должны строиться на верфях ДФО, заявил министр по развитию Дальнего Востока Александр Галушка.
Во Владивостоке 6 марта состоялось заседание коллегии Минвостокразвития, на котором подвели итоги работы ведомства за четыре года и озвучили планы . В заседании приняли участие зампред правительства – полномочный представитель президента в ДФО Юрий Трутнев, губернаторы дальневосточных регионов, представители федеральных органов власти, сообщает корреспондент Fishnews.
Глава Минвостокразвития Александр Галушка в ходе выступления подчеркнул, что министерство продолжит работу по стимулированию притока инвестиций в глубокую переработку водных биоресурсов.
«Напомню, в 2017 году в России впервые заработал механизм инвестиционных квот на вылов рыбы, очень понятный в своем замысле: хочешь ловить рыбу на Дальнем Востоке – строй здесь рыбоперерабатывающий завод либо покупай российские суда. Сегодня завершается первый этап отбора инвестиционных проектов. К аукционам на дальневосточные рыбные ресурсы допущено 24 проекта стоимостью 50 млрд рублей. Из них 10 предусматривают строительство новых судов, 14 – строительство новых перерабатывающих заводов. Все они имеют проектно-сметную документацию, готовы к реализации, - рассказал министр. - В 2018 году пройдут еще два отбора – по строительству судов для вылова краба, а также средних и малотоннажных судов для вылова минтая и сельди. Наша совместная с Минпромторгом задача на этот год – чтобы новые рыболовные суда строились на Дальнем Востоке. Пока эта задача не решена».
Отметим, что в рамках заявительной кампании по инвестиционным квотам, стартовавшей 1 марта, прием заявок открыт по объектам инвестиций – заводам и мало- и среднетоннажным судам – для получения прав на вылов трески, камбал, палтусов, наваги, макруруса. Квот для минтая и сельди в этих кампаниях не предусмотрено.
Накануне Александр Галушка принял участие в мероприятиях в рамках Дня корейского инвестора (в них участвовало 75 компаний, в том числе 25 корейских). «Работа велась параллельно в трех группах: проекты в области судостроения, медицины и нефтегазохимии и энергетики. Объем всех инвестиций в обсуждавшиеся проекты – более 1,5 млрд долларов», – сообщил министр.
В рамках группы по судостроению корейским предпринимателям рассказали о факторах инвестиционной привлекательности отрасли в регионе (кадровой, инфраструктурной и т.д.) и планах по строительству судов до 2030 г. Иностранные инвесторы выразили заинтересованность в сотрудничестве не только с заводом «Звезда», но и другими верфями региона – Хабаровским судостроительным заводом, Амурским и Благовещенским заводами. «Договорились посмотреть на проекты по локализации поставки судовых компонентов корейского производства и на вопросы строительства и экспорта из России в Южную Корею судов на воздушной подушке и прочих специальных плавсредств», – рассказал Александр Галушка.
Fishnews