Новости
Первые дни, первые ошибки

Первые дни, первые ошибки

Усилившийся ветер и волнение на море доставили несколько неприятных минут экипажу учебно-парусного судна Дальрыбвтуза «Паллада», продолжающему свое кругосветное плавание уже в Восточно-Китайском море. Палубной команде выпал шанс потренироваться убирать паруса в «боевых» условиях. Не обошлось и без первых, порой курьезных ошибок, допущенных неопытными курсантами.

Ранним утром 6-го ноября «Паллада» вышла в Восточно-Китайское море из Корейского пролива, восточный рукав которого носит имя первого российского мореплавателя, совершившего кругосветку, Ивана Крузенштерна, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Дальрыбвтуза. Скорость приличная: ветер точно в корму и волнение в 4–5 баллов порой разгоняли парусник до 12 узлов. Порой казалось, что судно буквально бежит, раскачиваясь с борта на борт, по догонявшим его волнам. Но фордевинд, ветер хотя и попутный, все же не самый удобный для парусного судна. Во-первых, он заставляет работать, в основном паруса задней мачты – бизани. А во-вторых, при фордевинде гораздо сложнее выдерживать заданный курс, чем, скажем, при бакштаге и галфинге. Поначалу бортовая качка воспринималась участниками кругосветного похода как нечто не совсем комфортное, но терпимое. Однако к полднику ситуация изменилась.

Не успели моряки подняться из-за стола, как сильный крен словно смел сервировку. Ложки, вилки, хлеб, масло, кружки с чаем и пустые – все буквально въехало в переборку. Загрохотали, падая, незакрепленные вещи в курсантских кубриках. По медпункту «стаями» летали упаковки таблеток. Благо, впервые вышедший в море старший врач Владимир Костылев все жидкие, упакованные в стеклянную тару медикаменты, своевременно разложил по надежным местам. От большого урона посуду в кают-компании и столовых курсантского состава и экипажа благодаря опыту и отменной реакции мужественно спасли старшая буфетчица Татьяна Иванова и буфетчицы Татьяна Гриценко и Анжела Ивашко.

И ветер, в общем-то, не сильный – 10–12 метров в секунду, и волна – едва ли более 3 метров высоты, а переполох наделали знатный. Пришлось капитану Николаю Зорченко срочно объявлять парусный аврал, чтобы уменьшить площадь парусов, а, соответственно, и скорость судна. Крен в эти минуты достигал порой 20–25 градусов, но это не помешало палубной команде и курсантам за короткое время убрать и укатать все верхние марселя. Скорость «Паллады» снизилась с 10,5 до 8,5 узлов. Бортовая качка значительно уменьшилась. Вот тут-то и случилось то, что опытный моряк не сделал бы никогда.

Почувствовав лучшую остойчивость судна, кто-то из курсантов отдраил в кубрике иллюминатор. И тут же поплатился за свой необдуманный поступок. Ударившая в борт волна вмиг чуть ли не по колено захлестнула помещение, изрядно подмочив курсантские койки. Пришлось старшему помощнику капитана по учебной работе Владимиру Раменскому объявлять по кубрику дополнительный «тряпочный» аврал. Конечно, это событие вполне можно было бы отнести к разряду курьезов. Если бы не одно «но». Море не любит расхлябанность и ошибок не прощает. Преподанный будущим морякам урок в самом начале труднейшего многомесячного кругосветного похода – наглядный тому пример. Ведь впереди еще немало сложных и суровых испытаний. И первое из них, вполне возможно, не за горами – прямо по курсу «Паллады» у берегов Филиппин бесчинствует мощный тайфун.

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30