Новости

Стихия застала врасплох

Пять затонувших судов, в том числе три сухогруза с серой и танкер с мазутом, и четыре севших на мель судна – таков ужасающий итог шторма, пронесшегося накануне в Азовском и Черном морях. При волнении в 6-7 баллов скорость ветра в Керченском проливе достигала 32 м/с. Спасатели смогли эвакуировать членов экипажей со всех затонувших российских судов, кроме «Нахичевани» - пока не известна судьба восьми моряков сухогруза.

По словам представителей пресс-службы управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, подобных нынешнему инцидентов в Керченском проливе никогда не было. «Причиной ЧС, скорее всего, стало то, что экипажи судов пренебрегли штормовым предупреждением, которое всем рассылалось», – сообщил в интервью РИА Новости представители МЧС. По его словам, в шторм судам негде укрыться в Керченском проливе: «Особенность этого района заключается в том, что здесь мало бухт для укрытия судов от шторма», – пояснил он.

По данным МЧС, на 08.00 мск в районе порта «Кавказ» (Керченский пролив) находились 59 судов, при этом все капитаны получили информацию об ухудшении погоды. В воскресенье, 11 ноября, в этом районе потерпели бедствие четыре российских судна. В 4.50 мск вблизи порта разломился на две части танкер «Волгонефть-139», на борту которого находилось 4,8 тыс. тонн мазута. 13 членов экипажа были доставлены в порт. В море вылилось около тысячи тонн мазута. В 10.25 в этом же районе затонул сухогруз «Вольногорск», на борту которого находилось более 2,6 тыс. тонн серы. Экипаж из восьми человек покинул судно на спасательном плоту и сумел высадиться на косе Тузла. Позднее затонул сухогруз «Нахичевань» с двумя тысячами тонн серы.

Сухогруз «Ковель», также перевозивший серу, стал четвертым российским судном, потерпевшим бедствие в этот день. Судно начало тонуть после того, как получило пробоину, наткнувшись на затонувший сухогруз «Вольногорск».

Еще две баржи в Керченском проливе сели на мель. Как стало известно Fishnews.ru, на баржах находились по два члена экипажа, все они были спасены. По данным представителей администрации Новороссийского морского порта, в обоих случаях капитаны не справились с управлением в шторм.

Кроме того, по данным украинского МЧС, в Севастополе затонул сухогруз «Хаджи-Измаил», шедший под грузинским флагом с грузом металла из Мариуполя в Тарту. Кораблекрушение произошло в воскресенье около 11.00 по местному времени (12.00 мск). Судно затонуло, заходя в бухту в районе Херсонесского маяка. Прокуратура возбудила уголовное дело по двум статьям УК РФ – 252 (загрязнение вод) и 263 (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта).

Спасатели смогли эвакуировать членов экипажей всех затонувших российских судов, кроме «Нахичевани». На сухогрузе спасти удалось только троих человек, судьба еще восьмерых членов экипажа остается неизвестной. Их поиском в настоящее время заняты четыре российских судна.

Также спасатели продолжают искать людей, которые были на борту затонувшего в Севастополе «Хаджи-Измаила». По последним данным, спасены только двое из 17 членов экипажа судна, сообщает РИА Новости. Береговая линия в районе места происшествия оцеплена, поиск тел пропавших моряков ведут около 70 человек.

В настоящий момент в порту «Кавказ» работает оперативная группа Главного управления МЧС РФ по Краснодарскому краю, а в Ростове-на-Дону – оперативный штаб Южного регионального центра МЧС РФ. Общее руководство спасательной операцией осуществляет Минтранс РФ, а координацию всех сил, задействованных в ней, МЧС России.

Что касается экологических последствий, то замглавы Росприроднадзора Олег Митволь охарактеризовал их как «серьезное экологическое происшествие». По его словам, для восстановления экологического состояния Керченского пролива потребуется не один месяц.

Также было отмечено, что из-за плохой погоды не удается остановить разлив нефти из разломившегося пополам танкера «Востокнефть-139». «Трещина, по которой потом произошел разлом, находится посредине, между третьим и четвертым танком, – сказал замглавы Росприроднадзора. – И есть серьезные опасения, что разлив нефти будет продолжаться».

Что касается опасности загрязнения серой, то, по словам Олега Митволя, это вещество инертное, и есть надежда, что оно не будет вступать ни в какие соединения, опасные для человека. После шторма, отметил он, спасатели попытаются поднять контейнеры с серой на поверхность. «Но в сухогрузе («Вольногорск») также были танки, полные мазута. То есть мы имеем дело с очень серьезной ситуацией, связанной с загрязнением Керченского пролива нефтепродуктами», – отметил он, напомнив при этом, что Керченский пролив является пограничный с Украиной территорией, и необходима координация работ с украинской стороной.

НазадМетки: уголовное дело
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30