Цена вопроса
В Южной Корее цена на топливо, не облагаемое налогом и используемое для нужд рыбной отрасли, выросло с начала года с 442,8 вон до 565,8 вон за литр, преодолев в июне 2007 г. психологическую отметку в 500 вон. Естественно, такой рост является следствием общемирового роста цен на нефть. Но корейским рыбакам от этого не легче. В итоге многим из них приходится попросту менять работу.
Сегодня в связи с сокращением количества промысловых объектов в прибрежных водах государства рыбакам все чаще приходится совершать более длительные рейды в открытое море, для чего, естественно, требуется больше горючего. В такой ситуации, как сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru, в Корее отмечается постепенный, но устойчивый рост тенденции, когда рыбаки добровольно отказываются от своего бизнеса и переходят в другие сферы деятельности. Как заявил представитель Министерства морских дел и рыбного хозяйства республики, «в какой бы порт нашей страны вы не заглянули, везде слышен печальный вздох разочарования наших рыбаков».
В связи со сложившейся ситуацией министерство морских дел и рыбного хозяйства обратилось к министерству финансов и экономики Республики Корея с просьбой об отмене номинального налога в 1% на беспошлинное горючее для нужд рыбаков. В случае положительного решения вопроса цена за литр упадет на 5-6 вон.
Естественно, в министерстве осознают, что общемировые цены на нефть будут продолжать свой рост, поэтому планируется ввести новые меры по снижению стоимости самого промыслового рейса для рыбаков. В том числе планируется внедрять новые инновационные технологии, которые помогут увеличить эффективность, что позволит компенсировать рост цены на топливо.