У японского капитана появилась русская судимость
Южно-Курильский районный суд взыскал с капитана японской шхуны «Киссин Мару-31» в федеральный бюджет 245 854 рублей в счет возмещения ущерба. Также вынесено решение о конфискации судна как орудия преступления.
Как сообщили Fishnews.ru в пресс-службе прокуратуры Сахалинской области, суд взыскал с подсудимого Сакасита Нобору в федеральный бюджет 245 854 рублей в счет возмещения ущерба, удовлетворив тем самым иск прокурора в защиту интересов РФ. Также вынесено решение о конфискации судна как орудия преступления.
При вынесении приговора суд учел, что Сакасита Нобору совершил преступления, относящиеся к категории небольшой тяжести, и чистосердечно раскаялся в содеянном.
Таким образом, гражданин Японии Сакасита Нобору признан виновным в незаконном пересечении государственной границы РФ (ч. 1 ст. 322 УК РФ) и незаконной добыче водных животных, совершенной с применением самоходного плавающего транспортного средства лицом с использованием своего служебного положения (ч. 3 ст. 256 УК РФ).
Напомним, что уголовное дело в отношении капитана японской браконьерской шхуны «Киссин Мару-31» было возбуждено по факту незаконного пересечения 16 августа 2006 года государственной границы РФ в районе островов Танфильева и Анучина Малой Курильской гряды. Тогда же при преследовании российскими пограничниками рыболовного судна в территориальных водах РФ погиб один из 4-х членов экипажа.
Досмотровая группа обнаружила на борту остатки морепродуктов и 25 крабовых ловушек. Документы у членов экипажа, судовые документы, а также разрешение на промысел отсутствовали.
В ходе дознания рыболовная шхуна была приобщена в качестве вещественного доказательства по уголовному.
На стадии дознания и в судебном заседании Сакасита Нобору признавал себя виновным в содеянном и ходатайствовал о рассмотрении дела в особом порядке без проведения судебного разбирательства. В ходе судебного заседания стороной защиты подсудимого были представлены доказательства о праве его собственности на рыболовную шхуну.
Суд согласился с позицией государственного обвинителя и нашел вину подсудимого доказанной, юридическую квалификацию содеянного Сакасита Нобору правильной.