Новости

Игорь Левитин: «Необходим разумный баланс между интересами развития экономики и экологическими требованиями»

В понедельник в Лондоне открылась 25-я сессия Ассамблеи Международной морской организации (ИМО). С докладом о деятельности Российской Федерации как члена ИМО и Стороны основных международных конвенций в области обеспечения безопасности мореплавания морской безопасности и защиты морской среды от загрязнения выступил министр транспорта РФ Игорь Левитин.

В своем выступлении Игорь Левитин подчеркнул, что Президент и Правительство Российской Федерации уделяют серьезное внимание вопросам развития морского транспорта и связанной с ним инфраструктуры, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Министерства транспорта РФ. Морской транспорт – это особый, наиболее востребованный вид транспорта. В нашей стране с его участием осуществляется до 60% внешнеторгового оборота. В России создан и успешно функционирует Российский Международный реестр судов, который предназначен для создания более привлекательных экономических условий для российских судовладельцев, строящих и эксплуатирующих новые современные суда. Сегодня в Российском международном реестре судов зарегистрировано 177 судов суммарным тоннажем порядка 600 тыс. тонн.

Глава Минтранса проинформировал участников заседания о том, что в ноябре 2007 г. в Российской Федерации принят закон о портах, который регулирует вопросы создания и функционирования российских морских портов, а также устанавливает систему административно-властных государственных функций в портах, в том числе в части обеспечения безопасного плавания и стоянки судов. Существенным фактором повышения конкурентоспособности российских морских портов является создание в них портовых особых экономических зон, через которые можно будет осуществлять перевозки и распределение транзитных грузов назначением в страны, тяготеющие к международным транспортным коридорам. Такие зоны предполагается создать в портах Мурманск, Усть-Луга, Калининград, Новороссийск, Оля и Восточный.

Кроме того, что Правительством РФ ведется разработка Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России на период 2010–2015 гг.». Морская составляющая проекта программы предусматривает строительство новых и реконструкцию действующих объектов систем управления движением судов, Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности на подходах к морским портам Российской Федерации, станций приёма и обработки информации Международной системы поиска и спасания «КОСПАС-САРСАТ». Идет работа по установлению взаимного обмена данными информационными системами обеспечения безопасности мореплавания России с другими государствами и Евросоюзом.

8 ноября 2007 г. Правительством России одобрена программа «Основные направления развития гражданской морской техники на 2009–2016 гг.» В соответствии с документом, на создание производственной базы и закупку лицензий до 2016 г. будет выделено около 140 млрд. руб., из них 91 млрд. руб. – из федерального бюджета, остальное составят внебюджетные средства. К 2015 г. строительство морских судов на российских верфях должно увеличиться в 2 раза, а объем внутреннего рынка гражданского судостроения составит 570 млрд. рублей.

В целях реализации положения российской Морской доктрины в части повышения безопасности морской деятельности, за последние годы в России созданы и модернизированы системы управления движением судов, охватывающие районы с наиболее интенсивным судоходством во всех регионах страны. В частности, успешно эксплуатируются глобальная автоматизированная система мониторинга и контроля за местоположением судов в мировом океане «Виктория»; региональные системы безопасности мореплавания в Финском заливе и в заливе Петра Великого; реализован проект межгосударственной системы мониторинга судов в Балтийском море в рамках международной организации ХЕЛКОМ; реализуется концепция развития систем безопасности мореплавания в северном регионе.

Коснулся Игорь Левитин и чрезвычайной ситуации, сложившейся в Черном море 11 ноября, и тех мерах, которые предпринимает Минтранс России для ликвидации ее последствий. Он отметил хорошо скоординированную работу спасательных служб России и Украины, высокий уровень взаимодействия двух стран при проведении аварийно-спасательных работ. Министр также сообщил, что достигнута договоренность с министром транспорта и связи Украины о принятии совместных действий по усилению режима безопасности мореплавания в Керченском проливе.

НазадМетки: калининградмурманскправительствосудостроение
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30