Ситуация в Керчи входит в разряд штатных
В порту Кавказ состоялось второе заседание межведомственной комиссии по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, сложившейся в Керченском проливе, и выяснению причин аварийных случаев с судами. Было отмечено, что ситуация в районе ЧС входит в разряд штатных. В настоящее время в работах по ликвидации последствий задействовано более 1 тыс. человек и 120 единиц техники.
В ходе заседания, прошедшего в минувшую пятницу, был заслушан отчет о выполнении решений, принятых на выездном совещании под председательством Премьер-министра Виктора Зубкова 13 ноября, и о выполнении решений первого заседания МВК под председательством Министра транспорта РФ Игоря Левитина 16 ноября.
ФГУ «Госморспасслужба России» и ВМФ России было поручено согласовать почасовой план-график подъема носовой части танкера «Волгонефть-139». Понтоны, необходимые для проведения этих работ, доставлены в порт Кавказ, т.ч. завершение операции запланировано уже в начале нынешней недели. Синоптики прогнозируют благоприятную погоду в районе до 27 ноября.
В настоящее время, по информации Минтранса, в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации задействовано более 1 тыс. человек и 120 единиц техники. Планируется, что работы по очистке прибрежной полосы и водной поверхности у береговой линии в районе косы Тузла закончатся в течение 2-х суток, в районе косы Чушка – в течение 3-4-х суток.
Вместе с тем, несмотря на оперативные действия государственных служб и волонтеров по ликвидации последствий катастрофы в Керченском проливе тяжелых последствий для экологии избежать не удалось. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Президента РФ, в многочисленных обращениях граждан, в частности, подчеркивается, что пострадал чрезвычайно ценный в природном отношении регион. Здесь проходят пути миграции рыбы между Азовским и Черным морями, некоторые виды занесены в Красную книгу.
Представители природоохранных организаций видят причины случившегося не только в нарушении правил безопасности мореплавания, но и в создании рейдового перегрузочного комплекса «Таманский», в котором «по примитивной технологии ведется перевалка нефтепродуктов, серы и удобрений с маломерных судов на крупнотоннажные». Этот же способ применяется и на рейде порта Керчь.
По мнению авторов обращений, катастрофа должна стать уроком для всех: хозяйствующих субъектов, экологической общественности, представителей власти.