Профсоюз требует расследования Керченской трагедии
Российский профсоюз моряков обратился к Председателю Правительства РФ Виктору Зубкову с просьбой комплексно рассмотреть проблему повышения уровня технического надзора за судами, эффективности государственного портового контроля по обеспечению безопасности мореплавания, а также организации подготовки рядового состава судов и контроля за трудоустройством моряков.
Как сообщил корреспонденту РИА Fishnews.ru председатель Дальневосточной региональной организации Российского профсоюза моряков Николай Суханов, причиной обращения послужила опубликованная в еженедельнике «Наша версия» (№46 от 26 ноября – 2 декабря 2007 г.) статья обозревателя газеты Вадима Саранова «Трупогрузы». По мнению профсоюза, погибшие в Керченском проливе суда не должны были выходить в море. В связи с этим Правительство просят провести комплексное рассмотрение поднятых в статье проблем и сообщить о его результатах и принятых мерах.
Среди главных проблем, в частности, указаны повышение уровня технического надзора за судами, совершенствование эффективности государственного портового контроля по обеспечению безопасности мореплавания в части усиления контроля за выходящими в море судами, организации подготовки рядового состава судов и контроля за трудоустройством моряков в качестве членов экипажей российских морских судов.
Необходимость такого рода обращений и подхода к его рассмотрению аргументируется тем, что, по ранее имевшим место подобным кораблекрушениям федеральными органами государственной власти не предпринималось сколько-либо действенных мер по установлению истинных причин происшедшего и выработке мер по их профилактике. Кроме того, Российский профсоюз моряков ссылается на принятую Международной организацией труда в феврале 2006 г. Сводную конвенцию о труде в морском судоходстве, которая в качестве механизма контроля многих соответствующих конвенционных нормативных положений, в том числе по условиям труда и отдыха членов экипажей, устанавливает процедуру освидетельствования судов страной государства флага и их последующее инспектирование страной государства порта. В этой связи, любые попытки поверхностного расследования последнего кораблекрушения и установления его причин неизбежно повлекут за собой неготовность Российской Федерации к ратификации этой конвенции к концу 2010 г. со всеми неизбежно вытекающими отсюда негативными последствиями для национального морского торгового флота.