Основная работа еще впереди
Одной из приоритетных задач, стоящих перед Комиссией Совета Федерации по национальной морской политике, является необходимость обеспечения законодательно более эффективного регулирования деятельности рыбопромышленной, судостроительной и судоремонтной отраслей, а также морских и речных портов. Об этом в минувший вторник заявил председателя Комиссии Вячеслав Попов.
Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике была создана год назад, на 183-м пленарном заседании верхней палаты российского парламента. «Это было очень важное решение, поскольку морская политика во многом определяет национальную безопасность государства в экономической, военной, международной сферах, а также стимулирует инновационные процессы во всей экономике, – сообщил на пресс-конференции председатель Комиссии. – И, следовательно, первостепенное значение имеет постоянное совершенствование законодательства в этой сфере».
Рассказывая о конкретных шагах, предпринятых законодателями для решения данной задачи, Вячеслав Попов сообщил, в частности, об участии Комиссии в обсуждении более чем 60 законов, регулирующих аспекты морской деятельности. Большая работа была проведена при рассмотрении проекта Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Было предложено 67 поправок, большинство из которых нашли отражение в тексте закона, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Совета Федерации.
«Однако это только начало той большой работы, которую еще предстоит сделать Комиссии», – сказал сенатор. Необходимо обеспечить законодательно более эффективное регулирование деятельности рыбопромышленной, судостроительной и судоремонтной отраслей, а также морских и речных портов. Важно, подчеркнул председатель Комиссии, внести изменения в бюджетное, налоговое, земельное и водное законодательство. По мнению Вячеслава Попова, должна проводиться последовательная политика по предоставлению портам налоговых льгот, назрела потребность в серьезной проработке вопроса о создании портовых особых экономических зон.
Вызывает озабоченность законодателей и ситуация вокруг принятого в декабре 2005 г. очень важного и нужного Закона РФ № 168 «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов», который направлен на стимулирование развития российского флота. Прошло уже 2 года, а принятый закон не принес желаемых результатов, поскольку отдельные положения не до конца проработаны и не стимулируют судовладельцев переводить суда под российский флаг в рамках создания Российского международного реестра судов.
«У нас сейчас есть возможность готовить по-настоящему выверенные, научно обоснованные предложения, так как мы активно привлекаем к этой работе специалистов, ученых. При Комиссии созданы три экспертных совета», – отметил Вячеслав Попов.