Новости
Основная работа еще впереди

Основная работа еще впереди

Одной из приоритетных задач, стоящих перед Комиссией Совета Федерации по национальной морской политике, является необходимость обеспечения законодательно более эффективного регулирования деятельности рыбопромышленной, судостроительной и судоремонтной отраслей, а также морских и речных портов. Об этом в минувший вторник заявил председателя Комиссии Вячеслав Попов.

Комиссия Совета Федерации по национальной морской политике была создана год назад, на 183-м пленарном заседании верхней палаты российского парламента. «Это было очень важное решение, поскольку морская политика во многом определяет национальную безопасность государства в экономической, военной, международной сферах, а также стимулирует инновационные процессы во всей экономике, – сообщил на пресс-конференции председатель Комиссии. – И, следовательно, первостепенное значение имеет постоянное совершенствование законодательства в этой сфере».

Рассказывая о конкретных шагах, предпринятых законодателями для решения данной задачи, Вячеслав Попов сообщил, в частности, об участии Комиссии в обсуждении более чем 60 законов, регулирующих аспекты морской деятельности. Большая работа была проведена при рассмотрении проекта Федерального закона «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Было предложено 67 поправок, большинство из которых нашли отражение в тексте закона, сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Совета Федерации.

«Однако это только начало той большой работы, которую еще предстоит сделать Комиссии», – сказал сенатор. Необходимо обеспечить законодательно более эффективное регулирование деятельности рыбопромышленной, судостроительной и судоремонтной отраслей, а также морских и речных портов. Важно, подчеркнул председатель Комиссии, внести изменения в бюджетное, налоговое, земельное и водное законодательство. По мнению Вячеслава Попова, должна проводиться последовательная политика по предоставлению портам налоговых льгот, назрела потребность в серьезной проработке вопроса о создании портовых особых экономических зон.

Вызывает озабоченность законодателей и ситуация вокруг принятого в декабре 2005 г. очень важного и нужного Закона РФ № 168 «О внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации в связи с созданием Российского международного реестра судов», который направлен на стимулирование развития российского флота. Прошло уже 2 года, а принятый закон не принес желаемых результатов, поскольку отдельные положения не до конца проработаны и не стимулируют судовладельцев переводить суда под российский флаг в рамках создания Российского международного реестра судов.

«У нас сейчас есть возможность готовить по-настоящему выверенные, научно обоснованные предложения, так как мы активно привлекаем к этой работе специалистов, ученых. При Комиссии созданы три экспертных совета», – отметил Вячеслав Попов.

Назад
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31