Освоение азиатского рынка продолжается
Беспрецедентно высоких показателей достиг в минувшем году совокупный экспорт норвежской семги. Его общая стоимость составила рекордные 17,5 млрд. норвежских крон, что на 403 млн. крон больше, нежели в 2006 г. По объему экспорт семги вырос на 129 тыс. тонн до 706 тыс. тонн. При этом повышение спроса на продукцию произошло не только в странах ЕС, но и на восточноевропейских и азиатских рынках.
«В 2007 г. мы еще раз убедились, насколько высок спрос на норвежскую семгу. Никогда ранее в истории производство этого вида в Норвегии не достигало таких объемов. Одновременно и цена свежей семги продолжала оставаться достаточно высокой», – констатирует специалист по анализу рынка Норвежского комитета по вопросам экспорта рыбы (НКВЭР) Пауль Ондал. В 2007 г. средняя экспортная цена свежей семги цельной тушкой составляла 26,46 норвежской кроны за 1 кг. Цена свежей семги в прошлом году была на 0,21 кроны выше, чем в 2005 г., при этом объем экспорта в количественном выражении вырос на 152 тыс. тонн. В минувшем году увеличился объем поставок семги в государства ЕС – на 71 тыс. тонн – и составил 509 тыс. тонн. Наибольший прирост отмечен на рынке Франции, которая является крупнейшим потребителем норвежской семги.
Экспорт семги в страны Восточной Европы вырос более чем на 31 тыс. тонн (или 62%). Как сообщили РИА Fishnews.ru в Норвежском комитете по вопросам экспорта рыбы, несмотря на то, что в структуре экспорта продолжают доминировать такие крупнейшие рынки, как Россия и Украина, заметно возросли поставки и в другие государства Восточной Европы и Азии, в частности, в Турцию, Беларусь и Казахстан. Совокупный прирост экспорта семги в страны Азии составил 33%. Важнейшим азиатским рынком для Норвегии продолжает оставаться Япония. Прямые экспортные поставки в эту страну достигли 29 тыс. тонн, что на 8% больше, чем в 2006 г. Объем экспорта в Гонконг и Китай составил 21 тыс. тонн. Здесь прирост достиг 36%.
«Тот факт, что норвежская семга получает признание на все большем числе рынков, лишний раз свидетельствует о высоком уровне этого вида продукции. Предприятия, специализирующиеся на экспорте семги, демонстрируют способность успешно отыскивать новые коммерческие возможности и одновременно сохранять сильные позиции на уже освоенных рынках», – утверждает директор по маркетингу семги и форели НКВЭР Берге Гренбек. – «С учетом нынешних тенденций в сфере здоровья и образа жизни человека, повышения покупательной способности, модернизации розничной торговли и продолжающихся мероприятий по совершенствованию номенклатуры продукции мы рассчитываем на то, что спрос на норвежскую семгу будет расти и дальше».