Новости
Суши из лосося и морепродуктов на прилавке в Норвегии

Развитие культуры потребления рыбы и морепродуктов — зарубежный опыт

В России можно повысить уровень потребления рыбной продукции, ориентируясь на специальные программы других стран, уверена партнер Strategy partners Инна Гольфанд. Эксперт особо отметила необходимость сотрудничества государственных органов и бизнеса.

«Мировые объемы потребления белка стабильно растут, при этом стабильно увеличивается доля потребления рыбы и морепродуктов. По данным Fishstat, в России также прослеживается рост объема потребления белка, но доля потребления рыбы в период с 2010 по 2019 годы упала на 2,4%, хотя отрасль показывает стабильный рост объема вылова», — обращает внимание Инна Гольфанд в своей статье для газеты «Fishnews Дайджест».

По данным FAO FishStat, в тройку лидеров по потреблению рыбной продукции входили Португалия, Республика Корея и Малайзия. Россия отставала от них почти в 2,5 раза — более чем на 30 кг потребления рыбы на человека в год, приводит цифры эксперт.

Она отмечает, что сегодня среднедушевое потребление рыбы в РФ стагнирует. По данным анализа статистики FishStat, отрицательная динамика среднедушевого потребления рыбы присуща не только России, но и ряду развитых стран.

Основная проблема связана с изменением вкусовых и потребительских предпочтений. Глобализация и вестернизация общества привели к популярности фастфуда и стали главной причиной роста потребления мяса и сокращения потребления рыбы и морепродуктов. Значительное падение потребления рыбы наблюдается среди молодого поколения: напряженный образ жизни оставляет меньше времени на приготовление еды, а рыба является наиболее трудной в приготовлении.

Также один из факторов, приводящих к снижению потребления рыбы, — это сомнения в безопасности, пищевой ценности и экологичности выращивания и вылова рыбы и морепродуктов.

«Несмотря на отрицательную динамику потребления рыбы и морепродуктов, в развитых странах уровень потребления рыбной продукции остается высоким благодаря специальным программам», — подчеркнула Инна Гольфанд. Она рассмотрела успешный опыт реализации подобных программ в государствах — мировых лидерах по потреблению рыбной продукции: Норвегии, Японии, Великобритании, США. По итогам эксперт составила рекомендации для России.

В частности, автор статьи советует усилить сотрудничество между государственными органами и бизнесом по модели Норвежского совета по морепродуктам. Это требует разработки масштабной стратегии стимулирования потребления рыбы — при содействии федеральных и местных органов исполнительной власти, Минздрава, переработчиков рыбы и представителей ритейла, отмечает Инна Гольфанд.

При этом, по ее словам, следует организовать партнерство государственной власти и бизнеса для аналитической поддержки и продвижения рыбы на внутреннем и внешнем рынках.

«Среди прочих мер необходимо проводить масштабные культурно-просветительские мероприятия по всем регионам России, что позволит повысить интерес конечных потребителей к рыбной продукции и будет стимулом для развития потребления», — рекомендовала аналитик.

Полный текст читайте в рубрике «Крупным планом» на сайте Fishnews.

НазадМетки: кореянорвегиясшаяпония
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31