Повинуясь теплу океанов
Американские ученые разработали первый в своем роде подводный аппарат, использующий для передвижения тепловую энергию морей и океанов. Новинка стала самым экологически безопасным морским транспортом и в будущем сможет применяться для различных метеорологических и океанографических исследований, мониторинга водных границ или исследований биологического разнообразия.
Как стало известно Fishnews.ru, разработанный аппарат относится к классу подводных глайдеров и при движении он в буквальном смысле «скользит» под водой. Тестовые испытания нового аппарата начались еще в декабре 2007 г. в одной из частей глубоководного бассейна Виргинских островов (Карибский бассейн). По словам специалистов, на сегодня аппарат уже более 20 раз самостоятельно преодолел расстояние между островами Сент-Томас и Сент-Круа.
С технической точки зрения, большинство схожих аппаратов работают на батареях, этот же производит энергию за счет разницы температур между более теплыми верхними и более холодными нижними слоями воды. По информации американского океанографического института Вудсхолл, без какой либо «дозаправки» аппарат способен двигаться примерно полгода, опираясь лишь на тепло океана и земли. «Теоретически, такой метод питания является почти вечным», – утверждают учены. Однако для получения достаточного количества «топлива» глайдеру приходится плыть на глубине порядка 4 тыс. метров.
«Подобные аппараты вряд ли смогут быть транспортным средством для доставки сотен людей, но выполнять работы по мониторингу и прочие технические операции в любой точке Мирового океана они могут вполне. Кроме того, глайдеры способны работать круглосуточно и в любых погодных условиях», – сообщают разработчики. В качестве примеров использования своей разработки специалисты называют различные метеорологические и океанографические исследования, мониторинг водных границ или исследование биологического разнообразия.
Ориентируются в пространстве аппараты при помощи системы спутникового позиционирования GPS или системы спутниковой связи Иридиум, сообщает Cyber Security со ссылкой на Reuters. Поэтому время от времени глайерам нужно подниматься на поверхность, чтобы обслуживающий персонал мог проверить качество навигации.