Астраханские корабелы остались не у дел?
Российские судостроители возлагают особые надежды на принятую в прошлом году Правительством РФ стратегию развития судостроительной отрасли. Однако, по мнению астраханских корабелов, отдавая предпочтение верфям Севера, Северо-Запада и Дальнего Востока, государство оставило без поддержки принадлежащие частным собственникам, но не менее мощные судостроительные компании Астрахани.
Совещание по развитию региональной промышленности прошло на днях в Астраханской области на завод «Астраханский корабел» – головной верфи Астраханского судостроительно-производственного объединения (АСПО). Руководил обсуждением, в котором приняли участие директоры отраслевых предприятий и члены регионального правительства, полномочный представитель Президента России в ЮФО Григорий Рапота.
Докладывая о развитии регионального судостроения, министр промышленности, транспорта и связи Астраханской области Сергей Терсков отметил, что в настоящее время российские корабелы возлагают особые надежды на принятую в прошлом году Правительством России стратегию развития судостроительной отрасли страны. Однако этот документ, по его словам, нуждается в корректировке. Предпочтение отдано государственным корабельным верфям Севера, Северо-Запада и Дальнего Востока России. «Получается, что принадлежащие частным собственникам, но не менее мощные судостроительные верфи Астраханской области в стратегии не учтены. Это дезориентирует не только работников заводов, но и инвесторов», – отметил представитель региональной промышленности.
Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе губернатора Астраханской области, стратегия предполагает вложение в отрасль в ближайшие годы порядка 145 млрд. рублей из федеральных средств. «Они пойдут на то, чтобы предприятия совершили технологический рывок, – продолжил Сергей Терсков. – Однако деньги должны быть направлены, прежде всего, на создание льготных условий кредитования для отечественных кораблестроителей, которые стремятся стать конкурентоспособными на мировом рынке».
Подводя итоги совещания, губернатор Астраханской области Александр Жилкин заявил, что «необходим четкий ответ правительства страны: намерено оно отстаивать интересы отечественных корабелов, чтобы отрасль доминировала на рынке Прикаспия, или нет? Если наша страна не введет протекционистские меры в отношении своих предприятий, ее место быстро займут иностранные компании. Таким образом, правительство должно обозначить свою позицию относительно того, должны ли мы строить корабли для своей страны, либо брать как можно больше заказов у иностранцев».
Полпред поддержал позицию губернатора и пообещал внимательно разобраться в данном вопросе. По его словам, совершенно неправильно, что федеральная стратегия развития отрасли ориентирована исключительно на госпредприятия, а мощным частным компаниям внимание не уделяется вовсе.