Иван Фетисов: Главный человек на выставке — посетитель
За восемь лет рыбная выставка в Санкт-Петербурге превратилась в платформу, задающую тон развитию всей отрасли, но начиналась она со смелой идеи и убеждения, что российским рыбакам нужна своя площадка для коммуникаций. Об этом в интервью журналу Fishnews рассказал руководитель отраслевого выставочного оператора Иван Фетисов.
Хотя сейчас деятельность отраслевого выставочного оператора Expo Solutions Group (ESG) в первую очередь ассоциируется с Выставкой рыбной индустрии, морепродуктов и технологий (Seafood Expo Russia), работать с рыбаками компания начала еще раньше. «Одним из первых мероприятий, которыми мы занимались, был форум по судостроению в Мурманске в 2016 году. Потом мы участвовали в выставке в Брюсселе, а спустя еще пару месяцев сделали мероприятие «Русский рыбный дом» на Петербургском международном экономическом форуме», — вспоминает генеральный директор ESG Иван Фетисов.
Впервые о целесообразности проведения в России крупного отраслевого мероприятия речь зашла в ноябре 2016 г. во время на выставке в Циндао (Китай), и эта идея получила одобрение руководителя Росрыболовства Ильи Шестакова.
«Мы поверили, что все получится, во многом благодаря поддержке Ильи Васильевича, сумевшего убедить и увлечь за собой всю отрасль, и взялись за дело. Не только мы как организаторы, но и руководители рыбопромышленных предприятий, да и весь центральный аппарат Росрыболовства — все сообща участвовали в формировании экспозиции и деловой программы. И эти совместные усилия легли в основание будущей Seafood Expo Russia», — говорит собеседник издания.
Состав участников выставки в Санкт-Петербурге практически с самого начала представлял различные секторы рыбной отрасли, а не только промышленное рыболовство. Этот подход сохранился и в последующие годы, пока Seafood Expo Russia развивалась, прирастая площадями и количеством экспонентов, завоевывала известность, смогла пережить ковидную паузу и перестроить работу с учетом новых реалий после 2022 г.
Одно из важнейших направлений работы — привлечение на выставку максимально качественной, профессиональной аудитории. «Главный человек на выставке — это посетитель, тот, кто пришел покупать», — уверен руководитель Expo Solutions Group.
Именно в посетителях заинтересованы компании, которые участвуют в выставке и надеются получить больше контрактов, подтвердить действующие договоренности или встретить новых клиентов. «Любая выставка растет вместе со своими посетителями, они в немалой степени формируют экспозицию, — утверждает Иван Фетисов. — Если поток посетителей снижается, значит, организатор недорабатывает».
Текст полностью читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.


