Инна Санникова: Создание культуры потребления рыбных консервов — это наша миссия
Категория рыбных консервов вполне отвечает современному запросу на здоровое питание и может легко встроиться в ритм жизни и рацион жителей больших городов, считает генеральный директор компании «Дальпромрыба» Инна Санникова.
Рыбные консервы полезны, вкусны и гораздо более интересны, чем многие привыкли думать, подчеркнула руководитель компании «Дальпромрыба» в интервью Fishnews. «Три года назад мы перезапустили наш бренд «Магуро» с продукцией из тунца и все это время работаем над ее продвижением. Категория тунца не традиционна для России. Главная проблема для потребителя — понять, каким образом эту продукцию можно и нужно употреблять в пищу. И мы помогаем ему в этом разными способами, обучая приготовлению разнообразных блюд», — рассказала Инна Санникова.
Собеседница Fishnews отметила, что, помимо просветительского направления, производитель активно развивает и дистрибуцию, в том числе в Интернете. «Работаем с маркетплейсами, осваиваем инструменты и механики, которые они предлагают. Онлайн-полка в отличие от физической позволяет представить весь ассортимент, показать различные вариации вкусов. Мы экспериментируем с предложением рыбных консервов как дополнения к тому набору, который пользователь уже положил в корзину», — обратила внимание гендиректор «Дальпромрыбы».
В традиционной рознице продукция компании, по словам Инны Санниковой, уже представлена в большинстве федеральных сетей. «Получается, что мы растем сами и одновременно растим всю категорию рыбных консервов», — заявила она.
Однако хотелось бы, чтобы такой подход шире распространялся в отрасли, отметила эксперт. Так, по словам собеседницы Fishnews, в тунце неслучайно очень высокая доля частных марок — 60%. «Многие сети сами привозят тунца, ставят на полку и этим ограничиваются, не рассказывают о продукции и никак не продвигают ее. Сколько привезли — столько продали, — И это большая ошибка. Ведь продать такие консервы можно только тем людям, кто уже хоть чуть-чуть знаком с тунцом. Эта аудитория обеспечивает текущий спрос, но привести новых потребителей в категорию таким путем невозможно».
Отсутствие добавленной ценности на рыбные консервы делает их в глазах потребителя массовым, не закрывающим потребности продуктом, который легко заменить, например, курицей или индейкой, указала руководитель компании.
«Я считаю, что рост потребления рыбы и улучшение коммуникации с потребителем — общая задача всех участников производственной цепочки. В этом смысле мы рады инициативе государства популяризировать рыбную продукцию и призываем подключиться к ней всех, в том числе предприятия HoReCa и ритейл. Если все будут участвовать в этом процессе, то, конечно, категория оздоровится. Правда, для этого придется запускать новые продукты. Нормально расти и развиваться, оставаясь в границах традиционных жестяных банок, у консервов вряд ли получится», — считает Инна Санникова.
Текст полностью читайте в рубрике «Интервью» на сайте Fishnews.


