Новости

Чтобы конфликт не повторился…

Нынешняя минтаевая путина в Охотском море ознаменовалась настоящим конфликтом. И обе стороны – Госкомрыболовство РФ, призванное осуществлять государственную политику в сфере рыболовства и производственной деятельности на судах, и Федеральная пограничная служба, которая также в интересах государства стоит на страже законного пользования водными биоресурсами, – проявили себя далеко не лучшим образом.

Напомним, проблема возникла в связи с противоречием, которое содержали дополнения к Правилам рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна. Изменения, принятые в сентябре прошлого года, устанавливали нормы выхода икры минтая. Согласно им рыбаки не должны превышать ежесуточный процент выхода икры минтая и при этом обязаны соблюдать средний процент за весь разрешенный период промысла. Каким образом этого можно добиться до конца путины – вопрос открытый. В итоге даже сотые доли превышения суточной нормы стали в глазах инспекторов ГМИ основанием для вынесения предписания о принудительном прекращении промысла и аресте судов.

К сожалению, в данной ситуации Госкомрыболовство России предпочло позицию стороннего наблюдателя, полагают в руководстве Всероссийской Ассоциации рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров (ВАРПЭ). Единственное письмо от 4 апреля (когда путина практически завершилась) в адрес руководителя Пограничной службы ФСБ России Владимира Проничева, где справедливо указывалось на то, что превышение суточной нормы выхода икры минтая не требует прекращения промысла, прошло незамеченным. Не успели в Госкомрыболовстве и вовремя разъяснить применение п.11.13 Правил рыболовства для Дальневосточного бассейна, и подготовить новый приказ с утверждением Правил Комитетом, а не Минсельхозом России.

Опоздание с утверждением редакции Правил, из которых исключены суточные нормы выхода икры, оказалось роковым для десятков арестованных судов. Приказ был подписан только 1 апреля, и лишь 10 числа, т.е. уже по завершении путины, поступил на регистрацию в Минюст России, где и находится по сей день, ожидая пока подойдет все необходимые бумаги. А ведь его скорейшее принятие остается, пожалуй, последней надеждой рыбопромышленников на амнистию и освобождение задержанных судов в кратчайшие сроки. Рыбацкое сообщество в лице Ассоциации добытчиков минтая и ВРАПЭ обращалось к федеральным органам власти с просьбой не применять столь жестких мер к рыбакам, когда основной нормативный документ – Правила рыболовства вызывает неоднозначное толкование. Однако реакции со стороны госорганов не последовало.

Ущерб запасам водных биоресурсов за счет превышения десятых и сотых долей процента выхода икры минтая требует подтверждения в судебном порядке. А вот прямой и косвенный ущерб от принудительного прекращения минтаевой путины в виде лишенных заработка членов экипажей судов, недополученных доходов компаний и бюджетов всех уровней, не поступившей на прилавки рыбы – исчисляется сотнями миллионов рублей.

Конфликт на путине наглядно продемонстрировал, что контролирующим органам давно пора пересмотреть свое отношение к рыбакам, а принудительное прекращение промысла возможно только на основании судебного решения. Эту норму, как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе ВАРПЭ, необходимо включить в закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов». Пока же остается неясным, разрешат ли компаниям «доловить» недоосвоенные квоты в осеннюю минтаевую путину.

25 апреля состоится Совет ВАРПЭ, в который входят руководители крупнейших предприятий и объединений рыбной отрасли. Одним из вопросов повестки дня как раз и станут проблемы, возникшие в ходе Охотоморской минтаевой путины в текущем году. Для участия в работе Совета и обсуждения данного вопроса на заседание приглашены руководитель Госкомрыболовства России Андрей Крайний и начальник Департамента береговой охраны Пограничной службы ФСБ России Виктор Труфанов.

НазадМетки: варпэикра
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30