Новости

Оформляться проще в море

За 2007 г. во Владивостокской таможне оформлено рыбо- и морепродукции на 72,4 млн. долларов. Основная нагрузка по таможенной очистке экспортируемой и импортируемой рыбопродукции ложится на отдел специальных таможенных процедур Первомайского таможенного поста, поскольку значительную долю в оформлении морских транспортных средств этим подразделением занимают рыбопромысловые суда.

Так, по данным на 10 июля, рыбопромысловые транспортные средства составили 23% от общего количества оформленных отделом. Однако стоит помнить, что оформление такого рода транспорта, а значит и рыбопродукции, носит резко выраженный сезонный характер. В регионе ответственности Первомайского таможенного поста сосредоточены основные специализированные помещения для длительного хранения продукции морского промысла, принадлежащие Владивостокскому морскому рыбному порту, ОАО ХК «Дальморепродукт» и иным организациям и предприятиям.

При оформлении такого специфического товара как морепродукция особенно важны временные рамки, в течение которых происходит таможенное оформление. Особенно с учетом отведенного Постановлением Правительства РФ N 184 времени продолжительности работы таможенного наряда при оформлении прибытия/убытия промыслового судна.

Несмотря на это проблемы при таможенном оформлении рыбопромысловых судов, в приводящие к задержке, все же существуют. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Владивостокской таможни, они могут быть связаны с недостатком опыта судовой администрации в заполнении стандартных документов перевозчика, предъявляемых таможенному органу. В отдельных случаях взаимопонимание заинтересованных сторон осложняется отсутствием у таможенных органов Дальневосточного региона единой практики таможенного оформления морских судов (к примеру, при оформлении каботажа). Не всегда в разных таможнях региона требуются одинаковые документы и делаются одинаковые отметки.

Нет также единой правоприменительной практики. Например, в отношении бункеровки судов за таможенной границей РФ. При эксплуатации судов, находящихся на путине, запасы топлива необходимо пополнять. Заправляется и оформляет в таможенном отношении припасы одно судно, которое везет топливо для передачи другому, находящемуся в экспедиции. Как свидетельствует судебная практика, однозначного решения, будет ли это нарушением, пока не выработано.

Таким образом, там, где все прозрачно в законодательной базе и прогнозируемо на практике, проблем и, соответственно, задержек в таможенном оформлении не будет.

А вот неоднозначность применения отдельных актов, в силу их противоречивости и неконкретности, ставит в сложные условия не только судовладельцев, но и правоохранительные структуры. Так, приказом ФТС России от 14 мая 2008 г. N 578 (вступившим в силу 18 июня 2008 г.) регламентирован порядок декларирования продукции морского промысла добытой: во внутренних морских водах, в территориальном море, в исключительной экономической зоне РФ и на континентальном шельфе. В то же время механизм подтверждения данных о добыче продукции морского промысла именно в этих районах не предусмотрен (предоставление дополнительных документов закреплено ст. 72 ТК РФ, перечень сведений закреплен ст. 74 ТК РФ).

В этом же документе отсутствует раскрытие понятия «уведомительный порядок оформления захода (отхода) рыбопромыслового судна», отметил собеседник агентства в таможне. Отсюда возникают вопросы: где, когда, в каком объеме и кто должен совершать это уведомление? Каковы санкции за неуведомление? И так далее. В частности, приказом предусмотрено, что при осуществлении таможенного оформления судов используются программные средства, предназначенные для ведения мониторинга водных биоресурсов, наблюдения и контроля за деятельностью промысловых судов. Во Владивостокской таможне такое программное обеспечение отсутствует. Космической связью сегодня обеспечены и морские администрации портов, и суда. Однако таможенный мониторинг – вещь необходимая, учитывая, что есть «умельцы», которые, находясь в Пусане, «сигнализируют» с якобы российской территории.

Таким образом, наиболее важными направлениями для ускорения таможенного оформления рыбопромысловых судов, по мнению таможни, являются совершенствование законодательной базы и правоприменительной практики, а также информирование судовладельцев об основных требованиях таможенного законодательства, связанного, как с оформлением рыбопромыслового флота, так и с оформлением продукции морского промысла. Таможенные органы Дальневосточного региона нуждаются также в органе, который бы регулярно обобщал практику оформления судов и продукции морского промысла.

Учитывая предстоящее расширение зоны ответственности таможни с 12-мильной до 200–мильной, ускорить оформление морепродуктов возможно с помощью доставки таможенными судами сотрудников таможни для оформления груза прямо в море в назначенные точки, считают во Владивостокской таможне.

НазадМетки: правительствотаможня
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31