Клайпеда продолжает конкурировать с Калининградом
Попытка транспортных ведомств России, Белоруссии и Литвы выровнять транзитные тарифы по территории Литвы для белорусских грузов провалилась.
Попытка транспортных ведомств России, Белоруссии и Литвы выровнять транзитные тарифы по территории Литвы для белорусских грузов должна была привести к тому, что Калининград и Клайпеда начали бы конкурировать с портами соседних государств. Однако, по словам директора Калининградского морского рыбного порта (КМРП) Андрея Крайнего, «попытка провалилась. Следующую встречу решено провести в октябре в Москве, а в реальности Клайпеда продолжает конкурировать с Калининградом».
Вместе с тем, для КМРП «белорусский калий – не синоним процветания, – отметил Андрей Крайний в своем интервью Regnum. – Порт хорошими темпами осваивает новые для себя контейнерные перевалки, увеличивает грузооборот нефтепродуктов. Через 10 часов после встречи в Калининградском морском рыбном порту была перевалена двухмиллионная тонна груза, чего не было с момента основания порта».
Напомним, что 7 августа дирекция литовского государственного порта Клайпеды распространила отчет о деятельности своего порта за январь-май 2006 года. Согласно этому документу, литовский порт по грузообороту занимает шестое место в рейтинге портов восточного побережья Балтийского моря. Первую позицию занимает Санкт-Петербург, затем идут Приморск, Таллин, Вентспилс, Рига. Калининград и Лиепая на 7 и 8 местах, после Клайпеды.
В отчете также отмечается, что из 8-ми портов восточного побережья Балтийского моря у четырех наметился спад грузооборота. В Санкт-Петербурге грузооборот за 5 месяцев этого года составил 19 981,7 тыс. тонн (на 3,2% меньше, чем в 2005 году), грузооборот Вентспилса за этот же период составил 12 205 тыс. тонн (что на 2,9% меньше, чем в 2005 году). В Калининградском порту снижение грузооборота составило 5,7% – 6 325,2 тыс. тонн, а в Лиепая грузооборот уменьшился на 14,5% – 1 723 тыс. тонн по сравнению с 2 014,9 тыс. тонн за этот же период 2005 года.