Японцы не намерены отказываться от своих кулинарных пристрастий
Снижение добычи тунца вовсе не приведет к его исчезновению с японского стола, просто из общедоступного товара он превратится в деликатес. В конце концов, это приведет к росту спроса и цен на данный продукт, от чего зарубежные поставщики только выиграют.
Как известно, Страна восходящего солнца является крупнейшим в мире потребителем тунца: в 2004 году на внутренний рынок было поставлено 576 тыс. тонн этого морепродукта. В то же время компания «Минамимагуро», крупнейший поставщик сырья для суши-баров, выражает обеспокоенность в связи со стремительным сокращением мест вылова этой ценной рыбы. Данная компания работает, в том числе, и с зарубежными поставщиками, вот почему заявление на ежегодном итоговом совете директоров, о планирующемся сокращении в 2007 году добычи тунца на 3395 тонн по сравнению с уровнем нынешнего года, получило международный резонанс.
Как сообщает корреспондент Fishnews.ru, около половины (43%) всего тунца добывается самими японцами. Доля «корейского» морепродукта на рынке Японии составляет около 9%, тем не менее, выловом этой рыбы для японского стола занимаются, как правило, узкопрофильные предприятия, ориентированные исключительно на экспорт.
Заявление о сокращении количества мест добычи тунца может привести к частичному запрету правительством вылова этой любимой всеми японцами рыбы или введению квот на ее добычу в самой Японии. В итоге это может привести к росту доли корейской продукции на японском рынке, что было бы весьма кстати для рыбаков Южной Кореи, учитывая сложившуюся в последнее время непростую ситуацию в отрасли этой страны.
Однако японские рыбодобытчики не преминули заявить, что сокращение мест промысла тунца характерно не только для Японии – эта тенденция относится и к общемировым запасам рыбы. Вместе с тем, как заявляет японская газета «Емиури», снижение добычи тунца вовсе не приведет к его исчезновению с японского стола, просто из общедоступного товара он превратится в деликатес. В конце концов, это приведет к росту спроса и цен на данный продукт, от чего зарубежные поставщики только выиграют.