Путину притормозила бумажная волокита
1 января открылась охотоморская минтаевая путина, однако разрешения на промысел в связи с задержкой выхода приказа ФАР в Москве в район лова доставлялись с опозданием. Поэтому до 5 января почти все суда экспедиции были вынуждены простаивать.
Как сообщил РИА Fishnews.ru начальник Охотоморского промрайона Николай Коваленко, почти 70 единиц добывающего и обрабатывающего флота, сосредоточенные в Охотоморском промрайоне, при хорошей погоде и промысловой обстановке не имели права заниматься промысловой деятельностью.
Работа судов активизировалась с 6 января. В промрайоне находилось 2 крупных экспедиции: одна – на лове сельди, другая – на минтае. Рыбалка велась в традиционных местах лова. В Северо-Охотоморской подзоне восточнее банки Кашеварова более 25 единиц флота вместе с плавбазами приступили к промыслу сельди. А в Камчато-Курильской подзоне в районе банки Лебедя базировалась минтаевая экспедиция.
Хорошая промысловая обстановка позволила брать достаточные объемы и сельди, и минтая. Так, 30 «сельдевых» судов ежесуточно вылавливали по 2–2,2 тыс. тонн. Однако из-за небольших квот численность этой группы постоянно сокращалась. Напротив, минтаевая экспедиция с каждым днем увеличивается.
По состоянию на 12 января на промысле минтая в районе работает уже более 40 единиц флота. Крупнотоннажные суда типа БАТМ и БМРТ берут по 100–120 тонн, некоторые и по 150 тонн рыбы в сутки, выпуская готовую продукцию, в том числе икру минтая. Пока удача благосклонна к рыбакам, как бы компенсируя вынужденный простой. В течение последних трех суток промысловая обстановка позволяет ежесуточно добывать более 3 тыс. тонн. Только накануне 24 единицы крупнотоннажного флота в сумме выловили и переработали 2722 тонны минтая.
РИА Fishnews.ru