Новости

Дрифтерным ловом озаботится прокуратура

На Камчатке участники открытых депутатских слушаний приняли решение обратиться в Генеральную прокуратуру РФ по факту массовых нарушений природоохранного законодательства при осуществлении дрифтерного промысла.

31 марта в камчатском краевом парламенте прошли открытые депутатские слушания по вопросу: «О проблемах крупномасштабного дрифтерного промысла в исключительной экономической зоне Российской Федерации». В них приняли участие главный федеральный инспектор по Камчатскому краю Геннадий Удовиченко, председатель Законодательного Собрания Камчатского края Борис Невзоров, вице-спикер ЗС КК Роман Гранатов, министр рыбного хозяйства Камчатского края Владимир Галицын, представители федеральных органов власти, рыбацкой общественности, ученые.

Открывая встречу, Борис Невзоров напомнил, что в январе 2009 г. премьер-министр Владимир Путин поручил подготовить предложения по запрету использования дрифтерных сетей руководителю Росрыболовства Андрею Крайнему, министру природных ресурсов Юрию Трутневу и главе МИД России Сергею Лаврову. В результате, Минприроды направило в Росрыболовство письмо с предложением сократить объемы вылова лососей дрифтерными сетями, вплоть до полного прекращения дрифтерного промысла, причем в первую очередь японского дрифтерного промысла в ИЭЗ Российской Федерации. При этом в министерстве учли, что дрифтерные сети наносят ущерб популяции морских млекопитающих и морских птиц северо-западной части Тихого океана. Окончательного решения по поручению Председателя Правительства пока не принято. Как сообщили РИА Fishnews.ru в пресс-службе Законодательного Собрания Камчатского края, депутаты сочли, что накануне начала лососевой путины организованное публичное обсуждение столь важной для региона проблемы просто необходимо: если в этом году дрифтера вновь перекроют сетями восточное побережье Камчатки, рыба может вообще не прийти на нерест.

«Значительная часть налоговых поступлений в бюджет Камчатского края, успешная деятельность многих наших рыбопромышленных предприятий зависит от так называемой «красной путины», то есть от подходов и добычи тихоокеанских лососей. Вместе с тем, тенденция ежегодно увеличивающегося объема дрифтерного промысла тихоокеанского лосося, который осуществляется японскими и российскими судами в ИЭЗ Российской Федерации, ведет к подрыву ресурсной базы не только Камчатского края, но и России в целом. Этот варварский вид промысла нацелен на изъятие из среды обитания только наиболее ценного вида тихоокеанского лосося – нерки. Остальная рыба: кета, кижуч, горбуша, которые составляют более 80% улова, погибает в сетях и выбрасывается за борт», – заявил спикер краевой думы.

О том, как на самом деле ведется этот вид промысла, участникам слушаний рассказал Сергей Кожник, который в 2006–2007 гг. работал в составе экипажа дрифтерного судна: «16 мая 2006 г., находясь в рейсе, мы получили указание с фирмы избавиться от нерки второго сорта – брать только первый сорт. В этот же день мы выловили две с половиной тонны нерки, а полторы тонны – второго сорта – выбросили за борт. А что делать? У нас указание второй сорт не брать. Всего же за один только этот рейс с нашего судна за борт было отправлено свыше 4,5 тыс. тонн погибшего лосося».

Вице-спикер камчатского парламента Роман Гранатов в своем выступлении напомнил, что в ФЗ «О рыболовстве…» были внесены поправки, согласно которым все водные биоресурсы, добытые в научных целях, должны быть возвращены в среду их обитания или подлежать уничтожению. Однако, по его словам, «компании, ранее занимавшиеся научными исследованиями, за это время успели нарастить «зеленные» мышцы и сегодня усилено лоббируют вопрос о переводе квот, необходимых, якобы, для осуществления научных программ, в разряд промышленных, и закреплении их за собой через аукционы на ближайшие 10 лет». Депутат выразил уверенность, что запрет применения дрифтерных орудий лова в морских водах Дальнего Востока позитивно скажется на экономике прибрежных регионов, и откроет новые перспективы в сфере продаж лососевой продукции.

«Дикий российский тихоокеанский лосось – это 15% общего мирового рынка лосося, и не менее 50% мирового рынка природного лосося. Ясно, что для российского производителя потенциальные возможности на рынке дикого лосося выше, чем на лососевом рынке в целом. Уже сегодня он начинает занимать свою экономическую нишу как более ценный, полезный экологически чистый продукт по сравнению с искусственно выращенным. Россия и, особенно Камчатка, имеют все предпосылки стать крупнейшим субъектом мирового рынка дикого лосося, для чего необходим брэнд российского природного «дикого» лосося. Особенно, для такого района, как Камчатка, где воспроизводятся все, в том числе самые коммерчески ценные виды тихоокеанского лосося», – отметил Роман Гранатов.

За запрет дрифтерного промысла в ходе заседания высказались представители Северо-Восточного пограничного управления береговой охраны ФСБ России, Росприроднадзора, Ассоциации коренных народов Севера, профсоюзные и общественные лидеры. Участники слушаний признали, что дрифтерный промысел наносит серьезный экологический урон окружающей среде и системно разрушает экономическую базу региона. Призыв о запрете дрифтера нашел поддержку и среди жителей Камчатки. Против дрифтера свои подписи уже поставили около 6 тыс. человек.

По итогам депутатских слушаний приняты рекомендации, в числе которых обращение в МИД России, Минприроды и Росрыболовство с просьбой ускорить реализацию поручения премьер-министра Владимира Путина о подготовке предложений по прекращению применения дрифтерных сетей. Кроме того, решено обратится в Генеральную прокуратуру РФ по вопросу массовых нарушений природоохранного законодательства при осуществлении дрифтерного промысла тихоокеанского лосося в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
РИА Fishnews.ru

НазадМетки: дальний востоккамчаткакижучлососьправительстворосрыболовство
Поиск по дате / Календарь новостей
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30