В России пополнился список «Океанов»
На сегодняшний день уже 42 «Океана» предлагают россиянам рыбу по доступной цене. Конкурентоспособность отечественной продукции помогает поддерживать взаимовыгодное сотрудничество бизнеса и государства.
Напомним, первые специализированные магазины начали свою работу в Архангельске, Мурманске и Таганроге. Причем в последнем открылось сразу 9 «Океанов». Вторым по количеству рыбных магазинов этой сети стал город Иваново (4 объекта). По одному торговому пункту также появилось в Сыктывкаре, Владивостоке, Омске, Екатеринбурге, Новосибирске, Магнитогорске, Петропавловске-Камчатском, Азове, Липецке, Белой Калите (Ростовская область), Калининграде, Пыть-Яхе (ХМАО) и ряде других городов.
В минувшую пятницу этот список пополнила Москва – «Океан» расположился на Ладожской улице – и Московская область: города Дмитров, Железнодорожный и Переславль-Залесский.
Как сообщил РИА Fishnews.ru руководитель центра общественных связей Федерального агентства по рыболовству Александр Савельев, в данном случае государство не осуществляет прямого ценового контроля за распространителями. Взаимовыгодное сотрудничество с бизнесом удалось достичь исключительно договорным путем. Взамен на гарантию продавцов удерживать цены на рыбопродукцию в магазинах «Океан» на 30-40% ниже, чем у крупных ритейлеров, предприниматели получают поддержку местных властей и помощь ведомства (посредством ФГУП «Нацрыбресурсы») в налаживании контактов напрямую с крупными рыбопромысловыми компаниями Дальневосточного и Северного регионов, которые, кстати, и явились инициаторами открытия этой розничной сети.
Однако в некоторых городах предприниматели, не дожидаясь от муниципальных властей льгот по арендным ставкам и т.д., самостоятельно открывают новые торговые точки либо перепрофилируют действующие магазины в «Океаны».
«По сути, этот процесс не подвергается никакому строгому администрированию, – пояснил представитель Росрыболовства, – этот тот редкий случай, когда интересы государства совпали с инициативой малого бизнеса. И люди, поняв, что таким образом внутренний рынок будет заполняться российской рыбой, быстро сориентировались и стали инициировать открытие подобных магазинов».
Вместе с тем, несмотря на некоторую «стихийность» процесса распространения сети «Океанов» по стране, Александр Савельев заверил, что Росрыболовство будет следить за ценовой политикой новых магазинов. «Это очень легко отслеживается: к примеру, когда минтай во Владивостоке стоит порядка 50 рублей, а в столице зашкаливает за 200, достаточно легко выяснить, откуда берется такая разница. А уж определить, куда «оседает» эта огромная наценка, не составит проблем для правоохранительных и налоговых органов», – отметил собеседник агентства.
РИА Fishnews.ru