Спорная стабильность
Второй «круглый стол» Международного конгресса рыбаков, завершившегося накануне вечером, был посвящен вопросам стабильности мирового рынка рыбопродукции.
Однако, несмотря на заявленную тематику, дискуссия между участниками заседания разгорелась по вопросам доставки рыбы в центральные регионы России, сообщает корреспондент РИА Fishnews.ru. Руководство «ДальРыбПорта», «Рефсервиса» и Дальневосточной железной дороги в очередной раз «отчиталось» о загруженных и отправленных рефсекциях, об объемах перевалки, о количестве рыбы, стоящей у причалов.
По мнению генерального директора «ДальРыбПорта» Людмилы Талабаевой, основными причинами возникшей в приморских портах пробки является «непонятная» (т.е. неустановившаяся) цена на рыбу и плохое качество рыбопродукции. «В такой ситуации оптовые покупатели выбирают, выжидают, изучают рынок». Поэтому для успешной доставки рыбы, полагает представитель портовиков, необходимо участие еще как минимум двух очень важных игроков – это добытчики/переработчики и торговля. «Только слаженная работа всех участников процесса приведет к тому, что рыба будет доставляться до конечного покупателя в необходимом количестве, хорошего качества, вовремя и по рыночной цене», – подчеркнула Людмила Талабаева.
Что необходимо сделать, чтобы не допустить ошибки путины-2009?
«Нужно поддержать проект по строительству новых рефрижераторных вагонов. Увеличивать парк рефконтейнеров и строить новые контейнерные терминалы, отработать практику их отгрузки. Строить новые холодильники во всех крупных регионах страны, а портовые холодильники использовать только для оперативного хранения продукции. Торговая наценка в розничных сетях должна регулироваться государством для того, чтобы все участники рыбного узла могли спланировать и спрогнозировать конечный результат путины», – считает генеральный директор ДальРыбПорта.
В свою очередь руководство ДВЖД и «Рефсервиса» считает, что проблемы с перевозками не существует. Доложив о количестве передислоцированных на дальневосточную ветку рефвагонов и термосов, они «на пальцах» доказывали участникам круглого стола, что работают себе в убыток. «У нас по году выходит минус 600 млн. рублей, – заявил генеральный директор «Рефсервиса» Николай Аверков. По словам начальника ДВЖД Михаила Заиченко, проблема не в отсутствии или стоимости рефвагонов, проблема – в оптовиках и ритейлерах, которые демпингуют рынок рыбопродукции и не покупают рыбу, выжидая более выгодных предложений по цене. Вместе с тем конкретных предложений от «дочки» ОАО «РЖД» и ее дальневосточного представительства по решению данного конкретного вопроса, не прозвучало.
РИА Fishnews.ru